Эконива семена

Первый поезд в с российским продовольствием отправится в Китай 31 марта


Пилотная отправка поезда с российским продовольствием в Китай намечена на 31 марта, следует из протокола совещания у заместителя директора департамента экономики и финансов правительства Антона Григорова от 1 марта (есть у "Ъ"). Дату подтвердили и собеседники "Ъ", готовящие отправку.

Как следует из протокола, Российский экспортный центр (РЭЦ) определил точку доставки грузов — Шилун в южнокитайской провинции Гуандун, где ряд компаний проявили интерес к участию в пилоте. Общая стоимость поставки по маршруту Ворсино (Калужская область)--Шилун — около $3,4 тыс. за 40-футовый контейнер (FEU), доставка по КНР — $1,9 тыс. с учетом дисконта китайской Sinotrans. Вместе с тем "РЖД Логистика" (РЖДЛ, логистический оператор экспортного поезда) предлагает рассмотреть и альтернативу — поставку в порт Далянь, стоимость которой ниже ($2,6 тыс. за FEU, из них $800 — доставка по Китаю. По данным "Ъ", очередное заседание в аппарате правительства состоится завтра.

О старте экспорта продуктов из ЦФО в Китай по железной дороге "Ъ" писал 17 февраля. Эксперты считали направление перспективным: доставка в 2,5 раза быстрее, чем морем. Возможные товары — как уже существующие статьи экспорта (мороженая рыба, соевые бобы, кукуруза, растительное масло, мука), так и пока неотправляемые — мед, алкоголь, кедровый орех, минералка, мороженое, детское питание, кондитерские изделия.

Работа по запуску пилотного поезда в Китай идет на правительственном уровне, говорит замглавы аналитического центра при правительстве РФ Татьяна Радченко, сейчас определяется конечный пункт назначения в Китае. С декабря 2016 года прорабатывались варианты Сучжоу, Даляня, Инкоу, Тяньцзиня, Пекина, Гуанчжоу, Нинбо, Шэньчжэня и Циндао. В феврале в качестве первой точки был определен Далянь, затем после дополнительных переговоров с экспортерами и китайскими логистическими компаниями (в частности, с Sinotrans) среди потенциальных пунктов поставки появился Шилун.

"Точка прибытия поезда в КНР — это не строго определенная константа,— говорит замдиректора по продажам РЖДЛ Александр Баскаков.— Сейчас мы с коллегами из РЭЦ, "Трансконтейнера", Минтранса, правительства и ОАО РЖД находимся в процессе ее обсуждения, чтобы дать экспортерам возможность выбора". В Даляне, добавляет он, большой транспортный хаб, который позволяет в течение одного-двух дней организовать доставку продуктов почти в любую точку Китая, что может стать конкурентным преимуществом для экспортеров. "В будущем мы хотели бы сделать из этой идеи не разовую акцию, а полноценный контейнерный сервис,— говорит господин Баскаков.— И с этой точки зрения дислокация Даляня позволяет рассматривать его как один из хороших вариантов. Но итоговое решение будет принято исходя из потребностей грузоотправителей". В РЭЦ соглашаются, что противоречия между предложениями нет, "есть разные запросы со стороны экспортеров: одним необходимо направлять продукцию в Шилун, другим — в Далянь".

Шилун, в отличие от Даляня, не является портом, говорит Татьяна Радченко. Но местные власти заинтересованы в развитии района и готовы обсуждать взаимные уступки для формирования грузопотоков. Ряд заявок на это направление сформирован и от российских компаний. "Но поставки в Шилун пока почти на $1 тыс. за FEU дороже, чем в Далянь,— отмечает она.— Основные надежды по снижению цены возлагаются на возможное в перспективе снижение тарифов ОАО РЖД". Далянь привлекателен как порт из-за возможности дальнейших поставок морем на юг Китая, но там выше конкуренция, так как туда можно поставлять продукцию и морем, что все еще дешевле.

"Получается, что готовность российских и китайских логистических компаний снижать тариф связана с конкуренцией альтернативных видов транспорта",— говорит госпожа Радченко. Впрочем, замечает источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассматривается и вариант, при котором после пересечения границы часть отправок будет уходить в Шилун, а часть — в Далянь. Переговоры с экспортерами идут нелегко: по словам госпожи Радченко, они считают, что тарифы все еще не конкурентоспособны по сравнению с другими видами транспорта (автомобильными и морскими перевозками). Основным преимуществом поезда остаются короткие сроки доставки — не более 13-14 дней.

Источник: "Коммерсантъ"  

1895 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Малайзия 20.04

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
СЫР!


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня