Каргил 9 февраля

Половина опрошенных россиян тратит на самые необходимые товары и услуги до 50% бюджета


Около половины российских семей тратят от 25 до 50% своих доходов на продукты, коммунальные платежи и транспорт. Подобные результаты могут говорить об адаптации россиян к текущим экономическим условиям, следует из материалов финансовой онлайн-платформы Webbankir (есть в распоряжении ТАСС).

"Почти половина российских семей (48,3%) тратит на самые необходимые товары, включая продукты питания, коммунальные платежи и транспорт, от четверти до половины своих доходов. Еще 17,3% удовлетворение базовых потребностей обходится в 50-75% доходов. Девять месяцев назад, в марте, доля тех, кто расходует на самое насущное 25-50% бюджета, была значительно меньше - всего 31,2%. А вот 50-75% на базовые нужды тогда тратила примерно каждая пятая семья", - говорится в материалах Webbankir.

Аналитики отмечают, что самая обеспеченная категория населения, чьи расходы на базовые товары и услуги не превышают четверти бюджета, за девять месяцев выросла с 18,5% до 22,1%. Одновременно сократилась доля респондентов, которые признавали, что денег им "не хватает даже на самое необходимое". В марте их насчитывалось 17,4%, в декабре - 6,3%.

Webbankir считает, что подобные результаты говорят об адаптации россиян к текущим экономическим условиям. "Стоит учитывать, что опрос носил оценочный характер, поэтому он фиксирует не столько реальное положение вещей, сколько настроения людей. Очевидно, что большинство из них к концу года оценивают свои затраты более взвешенно, чем в первый месяц после начала СВО", - добавляют аналитики.

Кроме этого, по словам 84,6% опрошенных, сильнее всего в этом году подорожали продукты. Половина опрошенных - 50,3% - отметили подорожание лекарств, 49,7% - почувствовали рост цен на одежду и обувь, 47,7% - назвали подорожание электроники, 46% - автомобилей. Среди других частых ответов: 43,9% считают, что сильно подорожали товары для строительства и ремонта, 42,2% - коммунальные услуги, 40,2% - бытовая химия и 34,9% - недвижимость. В меньшей степени, по мнению опрошенных, выросли цены на парфюмерию и косметику - 26,3% и общественный транспорт - 18,7%. При этом менее 1% признались, что вообще не следят за динамикой цен на товары и услуги.

Webbankir проводил опрос в начале декабря среди 1,5 тыс. россиян старше 20 лет по всей стране. 

1671429995
Источник: ТАСС

торговля

418 просмотров

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января