компоненты

Х5 рассчитывает в 1,5 раза увеличить продажи готовой еды в 2020 году


Крупнейший в России ритейлер X5 Retail (MOEX: FIVE) Group планирует в следующем году в полтора раза увеличить продажи готовой еды.

"Тренд, который в последнее время активно развивается, - это рост популярности готовой еды. Он набирает силу по всему миру. Мы планируем, что в следующем году у нас доля готовой еды в структуре выручки вырастет в полтора раза от текущего показателя", - сказал журналистам гендиректор Х5 Игорь Шехтерман.

В настоящее время лидером среди сетей Х5 (магазинов "у дома" "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель") по доле кулинарии является "Перекресток", где она составляет 2,6%, уточнили в компании.

С учетом роста спроса готовой еды (категории food-to-go и ready-to-eat) X5 меняет свои основные форматы - магазины "Пятерочка" и "Перекресток". В воскресенье ритейлер открыл первые "Пятерочки" в новой концепции в Краснодаре - в этих магазинах, в частности, расширен ассортимент готовой продукции.

Одна из причин роста популярности готовой еды - стремление покупателей экономить время, считает Х5. Ритейлер учел его в новом концепте магазинов, предусмотрев два маршрута: более короткий, пройдя по которому, потребитель может приобрести товары категории fresh, овощи, фрукты и готовую еду, и более длинный - для тех, кому нужна большая корзина, отметил Шехтерман.

В мае этого года Х5 открыла в Московской области фабрику-кухню, которая выпускает готовые блюда - холодные и горячие закуски, салаты, основные блюда, кондитерские изделия, выпечку, напитки, блюда корейской кухни, суши. За счет запуска этого производства ритейлер рассчитывает в 2,5 раза увеличить ассортимент готовой продукции в своих супермаркетах.

"Мы построили в Московской области собственную фабрику-кухню, smart kitchen, как раз потому, что мы верим в направление готовой еды и развиваем его. Это самая большая фабрика-кухня в России - 26 тыс. кв.м, современное оборудование - она является одним из самых автоматизированных производств в России в этом сегменте. Когда она выйдет на полную мощность, будет производить в день 120 тонн готовой еды, около 600 наименований для "Перекрестков" и "Пятерочек" в Москве, но в основном она будет работать на "Перекрестки", - сказал Шехтерман.

В дальнейшем развивать категорию готовой еды Х5 планирует преимущественно за счет партнеров, а не строительства собственных производств.
"Мы рассматриваем дальнейшее развитие направления ready to eat, для этого в большей степени мы будем искать российских и международных производителей, партнеров, которые будут готовы строить для нас кулинарное производство. То есть, мы не фокусируемся на инвестициях в собственные производственные мощности, потому что мы не хотим быть вертикально интегрированной компанией, мы концентрируемся на ритейле, но при этом намерены развивать это направление через сотрудничество с различными производителями, профессионалами этой категории", - отметил глава Х5.

"Сегодня нет одного крупного производителя, который мог бы обеспечивать готовой едой все наши магазины. Поставщиков достаточно много, преимущественно небольших, которые выпускают для нас различные виды готовой еды", - добавил он.

X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам девяти месяцев 2019 года выручка компании выросла на 14%, до 1 трлн 265,13 млрд рублей. На конец сентября группа объединяла 15,752 тыс. магазинов, включая 14,85 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 811 супермаркетов "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель".
 

1576562906
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2568 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен