компоненты

Максим Поляков, «Фудлэнд» Доходы населения сократятся, что приведет к падению объемов продаж сыров


20 июля состоится очередное заседание «Молочных сессий», организованное Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) и Milknews. В ходе мероприятия пройдет обсуждение обновленных рейтингов крупнейших компаний отрасли - лидеров в производстве молока и молочных продуктов, а также сыров. Мы поговорили с Максимом Поляковым - генеральным директором одного из ведущих производителей в сегменте сыров и переработки молока  - компании «Фудлэнд» о текущей ситуации на рынке, а также прогнозах на будущее.

Milknews: Как вы оцениваете текущую ситуацию на отечественном рынке сыров? С какими трудностями сталкиваетесь в условиях санкционного давления и как их преодолеваете?

М.Поляков: Российский рынок сыров представляет собой сочетание различных категорий сыров: твердых, мягких, плавленых и так далее.  В период с конца февраля и вплоть до сегодняшнего дня каждая из категорий показывала различную динамику. Наибольшее сокращение пришлось на апрель и май и коснулось в первую очередь сыров для сегмента ХОРЕКА, в котором наблюдалось значительное сокращение потребления: от 30 до 50%. Особенно остро это проявлялось в отношении пусть и сравнительно небольшой по доле рынка, но представленной в России импортной продукции. В розничных продажах значительных изменений не произошло, но все участники рынка столкнулись с ограничением платежеспособного спроса со стороны потребителя. Еще более актуальными стали продажи в промо. Сейчас на фоне сезона большого молока, наблюдается снижение цен на сыры и усиление промо-активности.

Трудностей у производителей и импортеров много: от поиска альтернативных источников упаковки и различных сырьевых компонентов до сложной логистики и серьезном увеличении сроков поставок. Все это неизбежно привело к росту издержек и ухудшению прогнозируемости.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в прошлом году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?

М.Поляков: На наших предприятиях инвестиционные процессы уже долгие годы находятся в режиме нон-стоп. Сейчас некоторые проекты пришлось остановить из-за невозможности поставки импортного оборудования. Однако в этом году нам удастся завершить масштабный проект по постройке нового цеха по переработке сыворотки.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться сырный рынок и молочная отрасль нашей страны в ближайшем будущем? Каковы ваши прогнозы?

М.Поляков: На фоне прогнозов о сокращении ВВП страны от 7 до 15% по итогам 2022 года особых иллюзий относительно будущего рынка сыров у нас нет. Очевидно, что реальные располагаемые доходы населения сократятся, и это неизбежно приведет к падению объемов продаж.

Фактор импортозамещения в качестве возможности для отечественного производителя также уже не актуален, потому что он был отыгран после ответных санкций со стороны России еще с 2014 года. По состоянию на начало 2022 года доля импорта без учета Беларуси не превышала 4-5%. Думаю, что нас ждет очень сложный год, серьезное обострение конкурентной борьбы между ключевыми игроками на рынке сыров и, как следствие, падение доходов отрасли.

Однако мы не теряем оптимизма и продолжаем работу над различными новинками и надеемся, что сравнительно низкое по мировым стандартам потребление сыра на душу населения в России может стать точкой роста в будущем. Но для этого нам очень нужен рост доходов населения.  

Узнать подробности и зарегистрироваться на «Молочные сессии» можно по ссылке.

Флагманский спонсор мероприятия - ключевой партнер сектора «СБЕР Про». Спонсор секции переработки молока – компания «Меридиан». Спонсор секции производства молока - компания «Коджент Рус». Спонсоры мероприятия – компании ООО «Промтехкомплект», Cargill и Kieselmann Rus.
 

1657615719

6144 просмотра

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен