Василий Милованов, Заозерный У нас пока нет конкурентов среди местных производителей


ООО “Заозерный” из Петропавловска-Камчатского выходит на рынок переработки. Предприятие станет первым производителем греческого йогурта на Дальнем Востоке и в Сибири. И на этом не собирается останавливаться. У компании грандиозные и очень амбициозные планы на будущее. Чем именно “Заозерный” планирует удивить потребителей, и смогут ли жители западной части России попробовать молочную продукцию Камчатского края, Milknews рассказал генеральный директор предприятия Василий Милованов.
 
Milknews: Расскажите немного о своем предприятии. Почему решили заняться переработкой?

В. Милованов: «Заозерный» является самым крупным частным сельскохозяйственным предприятием молочного животноводства. Он одновременно располагается на территориях Елизовского, Усть-Большерецкого района и Петропавловск-Камчатского городского округа.

ООО «Заозерный» создан в 2020 году после реорганизации из СХПК «Заозерный». А тот в свою очередь появился в 2002 году в процессе реорганизации и ликвидации СХП совхоз «Петропавловский». В марте 2016 года были приобретены также активы ФГУП «Октябрьский» и СХА «Большерецкая», находившихся в процессе банкротства, которые ранее занимались производством молока.  

В настоящее время штатная численность работников составляет 78 человек, основной вид деятельности предприятия – молочное животноводство и растениеводство. 

В течение последних лет “Заозерный” значительно обновил и увеличил парк сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств.
Если говорить о механизме работы нашего предприятия, то он заключается в следующем:: в поселке Заозерный содержится дойное стадо, где осуществляется производство молока-сырца, а также выращивание молодняка до трех месяцев. После - молодняк отправляется на откорм во второе хозяйство, расположенное в поселке Николаевка, где молодняк выращивается, так же производится первичное осеменение, и готовые нетели доставляются обратно в Заозерный. 

На предприятии постоянно проходят реконструкции и модернизации помещений. Например, в прошлом году мы отремонтировали и запустили родильное отделения и телятник. Сейчас реконструируем помещения под собственный молокозавод.     

По состоянию на 01.08.2020 года общее количество стада составляет более 1000 голов, в том числе 493 голов дойного стада и 456 голов молодняка. Среднемесячный валовый надой составляет 180 тонн молока, или 6 тонн молока в сутки.  С 2019 года идет реконструкция помещений завода, расположенных в Петропавловск-Камчатском, по переработке собственного молока. 

Заняться производством собственной молочной продукции мы решили после того, как поняли, что развитие животноводства без собственной переработки, даже с учетом государственной поддержки, не рентабельно. Без собственной переработки со временем такой результат работы привел бы к банкротству предприятия, так как расходы превышают доходы от продажи молока-сырца.

Теперь же мы хотим обеспечить качественной недорогой молочной продукцией не только жителей Камчатского края, но и туристов. Плюс, конечно, ожидаем повышения доходности предприятия.
 
Milknews: Как особенности региона влияют на работу компании?

В. Милованов: Камчатский край, по сути, локальный регион, в котором вся производимая здесь продукция с короткими сроками хранения может быть реализована только на его же территории и даже только в той части, где возможна ее транспортировка и доставка.
 
Milknews: Какая федеральная и региональная господдержка вам оказывается?

В. Милованов: В принципе региональная и государственная поддержка, оказываемая нашему предприятию, достаточно существенная. Есть  государственные субсидии на минеральные удобрения - 80% возмещения, на семена - 50%. Поскольку растениеводство в условиях Крайнего Севера просто убыточное, без государственной поддержки здесь никто бы не смог заниматься сельских хозяйством. Что касается региональной поддержки в Камчатском крае, она также существует в виде субсидий на обновление основных фондов по животноводческому оборудованию и оборудованию для переработки от 50% до 80%. 

ООО «Заозерный» начало строительство своего молокозавода по переработке молока в том числе и потому, что в Камчатском крае для сельхозтоваропроизводителей предусмотрена субсидия на оборудование от 50 до 80%. В 2020 году губернатор Илюхин В.И ушел в отставку. В настоящее время губернатором Камчатского края является Солодов В.В. Надеемся, что новый глава региона и его команда также продолжат практику развития и восстановления разрушенного в 90-х годах сельского хозяйства, в том числе и молочного животноводства.  Наше предприятие начало строительство молокозавода по переработке молока только с тем расчетом, что нам будет оказана государственная поддержка в рамках тех программ, которые существуют в Камчатском крае. Надеемся, что правительство Камчатского края свои обязательства по государственной поддержке в рамках существующих программ выполнит. 
 
Milknews: Как предприятие переживает времена коронавируса? Пандемия как-то отразилась на его работе и планах?

В.Милованов: Пандемия на работе нашего предприятия практически никак не отразилась. Но на планы, конечно, существенно повлияла. Мы хотели запустить производство по переработке молока уже в октябре 2020 года. Но из-за задержки поставки оборудования мы не смогли уложиться в эти сроки.
 
Milknews: Вы станете первыми на Дальнем Востоке и в Сибири, кто начнет выпускать греческий йогурт. С чем связан выбор первого продукта для запуска производства?
 
В.Милованов: Да, на Дальнем Востоке и в Сибири наше предприятие станет первым, кто начнет выпускать греческий йогурт методом сепарирования. Аналогичный проект собираются внедрять на территории Сахалинской области, скорее всего они будут выпускать продукцию также локально для Сахалинской области, но позже нас. Мы решили выпускать греческий йогурт, так как он очень полезен не только для здоровых людей, но и для людей с различными заболеваниями. Планируем выпускать не только классический йогурт, но и йогурт с фруктовыми наполнителями, а также йогурты с морскими гидробионтами. К примеру, в США объем производства и реализации греческого йогурта на рынке занимает более 50 %. В Европе этот продукт тоже очень популярен. Поэтому мы тоже решили выпускать именно этот продукт на нашем производстве. В России объемы производства и реализации греческого йогурта также стремительно увеличиваются.
 
Milknews: Какими будут объемы выпуска греческого йогурта?

В.Милованов: Мы планируем выпускать порядка 1,5 тонн греческого йогурта в сутки. Далее будем работать с добавками из морских гидробионтов. После того, как наладим производство греческого йогурта в Камчатском крае, вполне возможно, попробуем найти рынки сбыта в торговых сетях г. Москвы, в магазинах, где продается «живая», здоровая пища. Да, это приведет к удорожанию продукта за счет авиадоставки, но, я думаю, что в Москве жители готовы платить дороже за натуральную, полезную молочную продукцию, тем более с Камчатки.
  
Milknews: Насколько местные жители знакомы с таким продуктом, как греческий йогурт?

В.Милованов: Большинство жителей Камчатского края не знакомы с таким продуктом, как греческий йогурт, поскольку каких-либо рекламных акций в федеральных сетях не было. Этот продукт хорошо знают те, кто ведет здоровый образ жизни. Так что нам еще предстоит рассказать жителям Камчатского края о полезности греческого йогурта в средствах массовой информации.
 
Milknews: В чем уникальность именно вашего греческого йогурта?

В.Милованов:  Уникальность нашего греческого йогурта состоит в том, что он будет изготавливаться методом сепарирования, а не методом фильтрации. Сепарация с применением технологии компании ГЕА позволяет производить более качественную продукцию, потому что только компания ГЕА является производителем уникального оборудования по производству греческого йогурта. Ну и самое главное уникальность будет в том, что сначала мы будет изготавливать классический йогурт, затем с фруктовыми наполнителями и третьим этапом будет изготовление греческого йогурта с морскими гидробионтами, о которых мы пока говорить не будем.
 
Milknews: Вы уже придумали бренд?

В.Милованов: Работа над брендом идет. Сейчас зарегистрировать какой-либо бренд достаточно сложно, поскольку многие уже заняты, многие слова уже зарегистрированы.
 
Milknews: Как планируете продвигать свой продукт? Какой бюджет на это заложен?

В.Милованов: Бюджет на продвижение нашей продукции - 2 миллиона рублей. Соответственно, эти деньги пойдут на рекламу по телевидению, радио, в интернете плюс на различные акции. Вообще программа есть, и мы ее будет реализовывать в условиях нашего ограниченного рынка Камчатского края. 
 
Milknews: Возможно ли расширение географии в дальнейшем? Открытие других регионов России, экспорт?

В.Милованов: Экспорт — это не реально. Однако в той динамике, в которой планируется расширение и развитие туризма в Камчатском крае, мы хотим поставлять нашу продукцию гостям региона, в том числе и иностранцам, в рамках развитии гостиничных и курортных объектов.
 
Milknews: Вы планируете осваивать другие молочные категории в будущем?

В.Милованов: Помимо греческого йогурта, мы также будем производить термостатную сметану, молочные коктейли. Мы уже экспериментировали со вкусами. Также планируем выпуск рассыпчатого творога. Ну и будем работать над зерненым творогом в сливках. Отмечу, что  все перечисленные выше молочные продукты на рынке Камчатского края от местных производителей не представлены.
 
Milknews: Что вы думаете о маркировке молочной продукции? Вы готовы к ее внедрению?

В.Милованов: По поводу маркировки молочной продукции могу сказать следующее: в настоящее время маркировка наносится на молочную продукцию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза. Что касается маркировки молочной продукции QR-кодами, мы считаем, что это просто очередная глупость, либо очередной сбор с населения дополнительного налога, который пойдет не в бюджет страны, а пойдет в частные руки. Почему? Да потому что основная информация, предусмотренная техническими регламентами ТС и другими документами, уже итак наносится на молочную продукцию (наименование товара, количество, состав, дата производства, срок хранение и др.,), они уже напечатаны в буквенном выражении на товар. Указанные данные будут дублироваться в штрих-коде. Также эта информация уже повторяется в системе «Меркурий». Считаю, что данные QR-коды просто излишни, они создадут не только проблемы и сложности с маркировкой товара, но и приведут к прямому увеличению затрат на производство.
 

3663 просмотра

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Где маржа
АГРОС 21
Где маржа