Антон Маринин, «РостАгроПродукт» Процесс подключения к системе маркировки стоило бы организовать иначе
Первый день внедрения очередного этапа маркировки молочной продукции прошел не так гладко, как хотелось бы. Производители молочной продукции жаловались на сложности взаимодействия с контрагентами по ЭДО, а ритейл – на бракованные DataMatrix коды. Минпромторг объяснил сбои DDOS-атаками на систему. О том, что думают по этому сами производители молочки, мы выяснили у заместителя гендиректора компании «РостАгроПродукт» Антона Маринина.
По нашим подсчетам, около 33% предприятий традиционной розницы, с которыми мы сотрудничаем, к 1 сентября не подключились к ЭДО. Некоторые сталкиваются с проблемами, связанных с роумингом между операторами ЭДО. Теряются запросы, некоторые заявки операторами обрабатываются вручную, и этот процесс занимает до десяти календарных дней.
Сетевые магазины, с которыми мы работаем, подключились к ЭДО все, правда, некоторые это сделали в последний день. К слову, некоторые ритейлеры тоже сталкивались с проблемами, связанными с роумингом и решали их, в том числе, путем привлечения административных ресурсов.
В целом, процесс подключения к системе маркировки стоило бы организовать иначе. Сначала ввести электронный документооборот в масштабе страны, а затем передавать с его помощью информацию. Сейчас получается, что ЭДО – побочный продукт маркировки, в результате участники рынка сталкиваются с проблемами доступности ЭДО.
Клиентам, не подключенным к ЭДО, продукцию отгружать нельзя, а значит, скоро она закончится на полках. Что будет дальше – непонятно. Вопрос еще и в том, кто возместит отрасли потери.