Анна Бойко-Великая, “Рузское молоко” В текущей ситуации желательно приостановить маркировку для молочной продукции
Вот уже больше месяца российская молочная отрасль находится в зоне высокой турбулентности в связи с усилением санкционного давления и дестабилизацией политической и экономической ситуации в мире. О том, какие трудности приходится преодолевать сейчас, как происходит общение с торговыми сетями, а также какие административные барьеры мешают развитию бизнеса, Milknews рассказала заместитель гендиректора по коммуникациям компании “Рузское молоко” Анна Бойко-Великая.
Изменения коснулись, в основном, вопросов упаковки. С рынка ушёл наш постоянный партнёр, у которого мы покупали упаковку для питьевых продуктов. И нам пришлось искать и договариваться с новыми производителями. Это явилось основной сложностью. Но с остальной упаковкой проблем нет.
Также выросли цены на некоторые составляющие производства, что тоже добавило сложностей. С поставками ингредиентов никаких трудностей мы не испытываем, но многие из них, конечно, подорожали. И сопутствующие необходимые товары: закваски, моющие средства, например.
Что касается взаимодействия с партнерскими торговыми сетями, всё идет в рабочем режиме.
Предложение Минсельхоза о компенсации 70% затрат на внедрение обязательной маркировки отчасти поможет. Но есть ещё и текущие годовые затраты: эмиссия кодов, оплата печати этих кодов и другие операционные затраты. Они сопоставимы с разовыми затратами на внедрение маркировки. И это, в любом случае, приведёт к росту себестоимости продукции. Не говоря о других статьях расходов. Поэтому мы считаем, что, в связи с этим и в связи с рисками приостановки поставок необходимых материалов для маркировки – желательно рассматривать вопрос ее приостановки для молочной продукции.