компоненты

Эволюция ритейла: простота, доверие к онлайн-формату, ответственное потребление и фокус на развлечения


С 31 мая по 4 июня в московском Центре международной торговли прошел форум бизнеса и власти «Неделя ритейла». Мероприятие собрало на одной площадке руководителей органов власти в сфере торговли, менеджмент ведущих торговых сетей, байеров, производителей, поставщиков, представителей банковской сферы, руководящий состав логистических компани, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.
 
В пятидневную деловую программу Форума вошли пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы. Все мероприятия проходили в рамках тематических блоков: Ecom Retail Week, Wine Retail Week, Форум по борьбе с нелегальной торговлей, HR Retail Week, Commercial Day, Marketing Day, Logistics, TechRetail и CatMan Retail Week.
 
Одним из ключевых событий «Недели ритейла» стала стратегическая сессия «Борьба с ростом цен — необходимый шаг или путь к пустым прилавкам?», на которой выступили Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, Ян Дюннинг, президент и генеральный директор ПАО «Магнит», Денис Сологуб, президент ТС «Азбука Вкуса», Оксана Лут, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации, Аркадий Дворкович, председатель Фонда «Сколково», а также другие представители крупного бизнеса и государственных структур.
 
«Сегодня вызовы связаны с экстремальным ростом цен. Последствия не причина пандемии, а напечатанной ликвидности, — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. — Соглашение о ценах подписывает не государство, а производители. Поэтому государство выступает лишь в качестве модератора в этом вопросе».
 
В рамках «Недели ритейла» состоялась также специальная сессия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на которой эксперты обсудили необходимость законодательных изменений и проблему создания продовольственных рынков в стране. Генеральный директор Союза рынков России Иражудин Нуралиев отметил, что «для решения проблемы сбыта помимо законов должны быть эффективные государственные программы, созданы условия для развития бизнеса и должна совершенствоваться торгово-промышленная политика. Первостепенной задачей государственных органов и бизнеса является создание системы оптовой торговли».
 
На сессии коммерческих директоров Commercial Day подвели итоги пандемийного года, обсудили планы на будущее, обозначили тренды, которые влияют на стратегии торговых сетей и поведение покупателей. Представители компаний отметили успешный переход организаций на онлайн-формат торговли, смещение фокуса на развитие собственных торговых марок и о тренде на осознанное потребление.
 
«Для нас пандемия стала большим вызовом с точки зрения открытия складов, и мы смогли открыть 3 склада за 1-2 месяца на собственной системе», — рассказала Екатерина Мартэн, B2B директор «Утконос».
 
«Наш фокус на ближайшие годы — это ассортимент. У нас также появилась программа лояльности и мы акцентируем внимание на маркетинге в широком смысле. Это касается качества товаров и услуг, а также развития диджитальности», — отметил Вадим Макаренко, директор по маркетингу ГК «Дикси».
 
«2020 год был очень поучительным. У нас были считанные дни, чтобы перестроиться. Нам удалось увеличить свою представленность и войти в более дальние регионы России», — рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
 
На площадке форума «Неделя ритейла» также прошло интервью с президентом и генеральным директором ПАО «Магнит» Яном Дюннингом, который рассказал, что покупка ТС «Дикси» стала естественным решением для компании. «Мы почувствовали, что достаточно сильны, чтобы расти дальше», — прокомментировал Ян Дюннинг.
 
Ян Дюннинг так же отметил ключевые моменты развития компании, в числе которых разделение сегментов товаров на «Магнит-Косметик», «Магнит», а так же о разработке еще одного проекта — «Магнит-Мастер». «Я готов построить вокруг своих покупателей много магазинов для их удобства», — резюмировал президент торговой сети «Магнит».
 
Стоит отметить что, на «Неделе ритейла» был представлен новый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
 
"В прошлом году на фоне активного спроса покупателей на дистанционные покупки интернет-торговля в нашей стране очень сильно приросла. И если раньше 2-3% розничной торговли, которые приходились на онлайн можно было условно говоря не замечать, то по итогам прошлого года — это уже 9%. Около 3 триллионов рублей было реализовано через интернет», — сообщил Иван Федяков, генеральный директор и основатель INFOLine.
 
В рамках Ecom Retail Week эксперты обсудили тренды ритейла в постпандемию, использование новых технологий для оптимизации логистики, какие технологические решения есть для развития услуг электронной коммерции, влияние маркетплейсов на развитие логистики и ритейла, модели food tech, перспективы онлайн-рынка лекарств, а также новые инструменты продаж, такие как Physical Digital, VR/AR, Social Commerce.
 
На Форуме по борьбе с нелегальной торговлей участники сессий рассказали, в первую очередь, как ответственный бизнес может вывести часть торговли из тени, подвели итоги внедрения и перспективы развития цифровой маркировки, отметили, с какими сложностями сталкиваются компании при таможенном оформлении импортных брендов, а также обсудили развитие законной интернет-торговли и ответственное потребление.
 
«Во многом проект по развития цифровой маркировки и документарной прослеживаемости в России и ЕАЭС можно считать уникальным. Если раньше в области государственного регулирования Россия шла за мировыми практиками, то в случае системной маркировки внедрение систем произвело революцию в отношении отечественного бизнеса», — отметил Александр Перекрест, соруководитель Комитета по цифровым инициативам АКОРТ. 
 
На форуме участников алкогольного рынка Wine Retail Week эксперты обсудили стратегии развития российского винного рынка и сделали прогнозы, обсудили идеальный алкогольный ассортимент в торговых сетях, новые маркетинговые инструменты, а также роль винного образования. В рамках Wine Retail Week состоялся также финал и церемония награждения Всероссийского конкурса кавистов.
 
«На сегодняшних российских виноградниках мы можем получить значительный рост вина. Доля импорта в первой половине 2021 года составит 50%. Но у нас в планах увеличить процент российского вина за срок в 2-3 года», — отметил Леонид Попович, президент совета Союза виноградарей и виноделов России.
 
3 июня на площадке форума подписано соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной Палатой Республики Абхазия и Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла. Президенты организаций – Тамила Мерцхулава и Андрей Карпов приняли решение о взаимовыгодном содружестве и обмене опытом.
 
Также в рамках «Недели ритейла» прошли сессии, посвящённые новым трендам и инструментам в retail marketing; в логистическом блоке рассказали о цифровой трансформации логистики и какие изменения произошли после пандемии. Эксперты также встретились, чтобы обсудить категоричный менеджмент, настоящее и будущее экологичного ритейла, тренда ЗОЖ, как меняются торговые форматы и что такое Магазин будущего.
 
Стратегическим партнером Недели Ритейла в 2021 году выступила компания X5 Group. Генеральным партнёром стала одна из ведущих розничных сетей – Магнит. Генеральным партнёром eCom Retail Week выступала Почта России. Генеральный партнёр Wine Retail Week – компания Кубань-вино. Партнёрами форума по борьбе с нелегальной торговлей стали Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» и JTI. Компания Столото стала спортивным партнёром мероприятия. Партнёрами форума стали Coca-Cola HBC Россия, EY, Interactive Group, Азбука вкуса, Smartbar, Interactive Group, FM Logistic, Мегафон, Калитеро, конгрессно-выставочная компания «Империя», Kontakt InterSearch Russia, NielsenIQ, Ассоциация малоформатной торговли, Лига Свободы, Trax, Ассоциация клиник по медицине труда «МПРОФИКО».
 
В качестве экспонентов в Неделе Ритейла участвовали ICL Техно, Deep Техно, DPD, PPG, Retail.ru, Гамма ТД, АТОЛ, DATAPHONE, М.Видео, Клеверенс, группа компаний «РайтСкан», Фонд «Сколково», CheckpointSystems, ПАО «Ростелеком», Briskly — нейросеть для автономной торговли, Cubic Media, Предиктивные технологии, Manzana Group, RobyMarket, GroozGo, Кошелёк, ВТБ Лизинг, Vezubr, АО «ЛАДА-ИМИДЖ», POPAI Россия, PIX Robotics, Imredi, myRetailStrategy Partners, Watcom, Goodt, RetailCRM, One price Coffee, Watcom, New Retail, Bonduelle, RAMA, Группа компаний «Даниэль М» , Русклимат, Timebook, Эр-Телеком, Умный холодильник, Интеграл Компьютерных Технологий, WELBILT, Smena, Клиника «Мобильная медицина».
 
«Неделя Ритейла» – ключевое отраслевое мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, поднимаются проблемы отрасли. Благодаря онлайн-формату значительно расширится аудитория «Недели Ритейла»: к работе форума присоединятся спикеры и участники из разных городов России, стран СНГ и зарубежья.
 

1623408377
2920 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен