компоненты

"Ъ": Свердловские производители объяснили подорожание молока в регионе


Рост цен на молоко в Свердловской области связан с введением маркировки и увеличением себестоимости производства продукции, заявил член правления Союза животноводов Урала Илья Бондарев. Как ранее писал “Ъ-Урал”, в августе средняя стоимость одного литра молока в регионе составляла 53,12 руб., что на 6,2% выше, чем в августе прошлого года, и на 2,6% больше, чем в июле текущего года. Больше всего за месяц цены на молоко выросли в Екатеринбурге (+4,8%) и Нижнем Тагиле (+3%).

По словам господина Бондарева, по сравнению с прошлым годом себестоимость производства молока в Свердловской области выросла на 18%. Одна из причин – дефицит кормов. «Из-за жаркого лета урожайность кормов снизилась минимум на 20%, корма на рынке подорожали (по сравнению с прошлым годом) на 35%. Эти расходы, естественно, сельхозпроизводители вынуждены включать в себестоимость продукции, потому что идет активная стадия заготовки кормов», — подчеркнул он, добавив, что свердловские власти и Минсельхоз РФ планируют компенсировать аграриям часть убытков, что должно остановить повышение цен.

Другой причиной роста стоимости стало введение маркировок и QR-кодов на некоторые виды молочной продукции: сыры, мороженое, масло и молоко длительного срока хранения. Стоимость одной марки составляет 30 коп. При наличии у завода собственного оборудования, себестоимость марки составляет 1 руб. В связи с этим, по мнению Ильи Бондарева, после введения массовой маркировки молочные продукты подорожают не более чем на 1 руб.

В пресс-службе ЦРПТ сказали Milknews, что маркировка не влияет негативно на цены, более того она замедляет их рост за счет обеления рынка. "Обязательная маркировка в настоящее время действует для сыров и мороженого, а также для молочной продукции сроком годности более 40 суток – преимущественно масло, сгущённое молоко. По данным Росстата цены на немаркируемую молочную продукцию растут быстрее, чем на продукцию, которая подлежит обязательной маркировке. Так, по данным ведомства масло сливочное и молоко - не подлежащие маркировки до 1 сентября 2021 года показывали стабильный рост с начала года. Цены на молоко выросли с марта по сентябрь на 1,3%, масло – 1,4%. Кроме того, с начала года на 3,4% выросла стоимость сметаны и 3,3% стоимость творога", - сказали в ЦРПТ.
 

Там также отметиили, что внедрение обязательной маркировки замедлило темпы роста цен на сыры и мороженое. В марте-июне рост цен на готовую продукцию – мороженое составлял 3,5 %, после внедрения маркировки рост цен снизился до 3,2%. На готовый сыр рост цен в аналогичный период составлял 0,9 %, после внедрения обязательной маркировки динамика роста снизилась до 0,7%. Соответственно, маркировка не является фактором роста цен. На рост цен на продукцию влияет динамика стоимости сырья, упаковки, электроэнергии и, главное, курсы валют, потому что многие компоненты закупаются за рубежом. Также рост цен связан со снижением урожайности кормов на Урале из-за аномальной жары этим летом, что в свою очередь привело к их удорожанию на 35% по сравнению с прошлым годом, заявлили в ЦРПТ.

1631699100
Источник: "Коммерсант"

торговля

1466 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен