Кейс: Amazon купил премиальную продуктовую сеть и снизил там все цены
Гигант электронной торговли Amazon снизил цены на продукты в магазинах премиальной торговой сети США Whole Foods в первый день после ее покупки. Некоторые наименования потеряли в цене до 43%. В рубрике "Кейс" рассказываем, зачем это нужно Amazon.
Amazon является крупнейшей в мире компанией по обороту среди тех, кто реализует товары и услуги в интернете. Компания уже серьезно преуспела в продажах товаров массового спроса онлайн. Однако Amazon, как и многие международные компании, решила не останавливаться на достигнутом и охватить еще один сектор бизнеса – торговлю продуктами питания. Для этого компания выбрала путь, который может показаться кому-то странным, - купила премиальную сеть Whole Foods. Milknews уже писал об этом.
Магазин Whole Foods в США
Whole Foods известен американцам своими красивыми витринами, необычными товарами и высокими ценами. Торговая сеть даже получила особое прозвище среди местных жителей – Whole Paycheck, то есть "Целая зарплата".
Продукты из магазинов Whole Foods
Amazon закрыл сделку с владельцами Whole Foods за $13,7 млрд, в целом сектор торговли продуктов питания в США оценивается в $800 млрд. Такие подсчеты приводит в статье Bloomberg.
В первый день после подписания соглашения Amazon понизил цены в магазинах продуктовой сети. Снижение составило до 30% на некоторые наименования товаров. Подобным шагом премиальные магазины Whole Foods, которые в какой-то мере можно сравнить с отечественной "Азбукой вкуса", автоматически стали конкурентами для таких дискаунтеров, как Walmart, Kroger или Costco.
Как снизились цены в магазинах Whole Foods (столбцы слева-направо: наименование товаров, цена на 24 августа 2017, цена на 28 августа 2017, процент снижения)
По словам вице-президента Института продуктового маркетинга Марка Баума, цена была наибольшим барьером для покупателей Whole Foods. Многие посетители приходили в Whole Foods только за отдельными категориями товаров, свои ежедневные покупки они совершали в других сетях. "Amazon всегда инвестирует только в те категории, где компания планирует стать лидером, торговые сети должны сейчас быть очень внимательны к своим ценовым стратегиям и следить за ситуацией на рынке", - отмечает Баум.
Другие торговые сети в последнее время также выступают за снижение цен. Так, Warlmart за последние годы инвестировал миллиарды долларов в развитие собственного производства. Дискаунтер Costco предлагает похожие наименования с пометкой Organic, что и Whole Foods, но на 30% дешевле конкурентов. Costco работает по несколько другой клиентской системе, напоминающей магазины Metro в России. Пользователь сети платит клубный взнос и может покупать товары оптовыми партиями.
Аналитики Barclays Capital отмечают, что американцы могут попрощаться с тем видом магазинов Whole Foods, к которым они привыкли. "Amazon будет продвигать другое покупательское поведение, началось время, когда на рынке выживет сильнейший", - отмечает Карен Шорт, представитель Barclays.
По материалам Bloomberg Technology