Кадры

Введение запрета на рекламу нездоровой пищи в Великобритании снова отложено


Ограничения на рекламу нездоровой пищи, которые должны были вступить в силу с 1 октября 2025 года, начнут применяться с 2026 года, сообщает Just Food.

Правительство Великобритании перенесло срок введения ограничений на рекламу «менее здоровых продуктов питания» на январь следующего года, однако «рассчитывает», что установленный ранее срок исполнения решения будет соблюден.

Партия лейбористов позаимствовала термин «менее здоровые продукты» из более широко употребимого определения «продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли». В минувший четверг, 22 мая, представители партии подтвердили, что приняли решение отложить введение ограничений на рекламу такой пищи, ориентируясь на обратную связь от производителей продуктов питания и напитков.

Основная проблема связана с ограничениями на рекламу брендов, которые, согласно сделанному в апреле заявлению правительства, будут освобождены от обязанности исполнять новые требования закона, вступающие в силу с 1 октября, при условии, что в рекламе не «указывается конкретный менее здоровый продукт».

Эшли Далтон, парламентский заместитель министра по вопросам общественного здравоохранения и профилактике, выступила с заявлением, в котором подтвердила появившуюся ранее в СМИ информацию.

По ее словам, лейбористы планируют «разработать и представить» постановление правительства, которое «однозначно исключит “рекламу брендов” из ограничений».

Тем не менее, правительство надеется, что до момента вступления в силу закона о запрете на рекламу нездоровой пищи, которое запланировано на 5 января 2026 года, производители и рекламодатели будут соблюдать менее строгое ограничение на рекламу таких продуктов до 21:00.

Далтон добавила: «Постановление правительства обеспечит юридические разъяснения по этому аспекту в рамках существующего курса, как он был понят и согласован парламентом во время принятия Закона об охране здоровья и социальном обеспечении. Это позволит регулирующим органам предоставить четкое руководство по внедрению [изменений] и будет означать, что производители продуктов питания и напитков смогут без каких-либо сомнений разрабатывать свои рекламные кампании».

Оговорка об отсрочке

Решение об отсрочке введения запрета было принято, чтобы дать возможность заинтересованным сторонам провести консультации по проекту постановления правительства.

«Однако, по согласованию с правительством, рекламодатели и вещательные компании при поддержке онлайн-платформ и издателей взяли на себя четкое публичное обязательство соблюдать ограничения, как если бы они вступили в силу с 1 октября», — говорится в заявлении госпожи Далтон.

«Это означает, что с 1 октября 2025 года, в соответствии с политическими намерениями правительства, мы будем рассчитывать, что реклама конкретных идентифицируемых менее полезных продуктов не будет показываться по телевидению с 5:30 до 21:00 и в любое время в Интернете, и будет проведено юридическое разъяснение термина “реклама бренда”, прежде чем ограничения вступят в законную силу 5 января 2026 года, при условии одобрения парламентом».

Решение правительства разработать соответствующее постановление, разъясняющее все нюансы, поддержала ведущая отраслевая организация Великобритании — Федерация производителей продуктов питания и напитков (FDF).

«Мы наконец получили разъяснения со стороны правительства в отношении сферы действия закона, и это дает компаниям, производящим продукты питания и напитки, определенность, необходимую для принятия решений о будущих рекламных кампаниях», — отметил представитель FDF.

«Мы работаем с нашими членами, чтобы обеспечить выполнение с их стороны добровольных обязательств по соблюдению правил до вступления в силу соответствующего закона в январе», — подчеркнул представитель FDF.

Лейбористы, как и их предшественники консерваторы, ранее обещали запретить рекламу менее здоровой пищи, или продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли, в попытке снизить уровень ожирения, особенно среди детей, а также в рамках борьбы с такими заболеваниями, как диабет и болезни сердечно-сосудистой системы.

Консерваторы объявили о планах запретить рекламу нездоровой пищи в 2022 году, введение запрета первоначально было намечено на апрель того же года. Однако с тех пор этот срок несколько раз переносили, и теперь запрет, как ожидается, вступит в силу в январе 2026 года.

Озабоченность по поводу ожирения

В ответ на запрос редакции Just Food, Министерство здравоохранения Великобритании (DHSC) предоставило следующий комментарий.

«Ожирение лишает детей лучшего начала жизни и становится причиной пожизненных проблем со здоровьем, что обходится Национальной службе здравоохранения в миллиарды фунтов стерлингов».

«Мы добились от рекламодателей и вещательных компаний однозначного и публичного обязательства, согласно которому с 1 октября 2025 года реклама идентифицируемых менее полезных продуктов не будет показываться по телевидению до 21:00 и в любое время в Интернете, а с января 2026 года это станет юридической обязанностью», — заявил представитель DHSC.

«Ограничения на рекламу нездоровой пищи на телевидении и в Интернете — важнейшая часть нашего Плана перемен, направленного на воспитание самого здорового поколения детей в истории. Сократив воздействие рекламы нездоровой пищи на детей, мы снизим калорийность рациона британских детей на 7,2 миллиарда калорий в год».

В своем сообщении правительство, ссылаясь на заявление Эшли Далтон, подчеркнуло, что хочет «поддержать экономический рост и гарантировать производителям продуктов питания и напитков возможность безопасного инвестирования в рекламу, но в то же время стремится защитить детей от рекламы менее полезных продуктов», отдельно отметив необходимость «обеспечить соответствующее регулирование».

«Мы внимательно выслушали опасения, которые высказали заинтересованные стороны, по поводу разработанного Комитетом рекламных стандартов (ASA) руководства по внедрению изменений. Мы знаем, что многие бренды добросовестно подготовили рекламные кампании до 1 октября 2025 года, то есть до момента, когда планировалось вступление в силу ограничений, и по-прежнему обеспокоены тем, как на эти рекламные кампании повлияет подход ASA к внедрению новых требований», — говорится в сообщении.

Редакция Just Food обратилась в ASA с просьбой разъяснить и прокомментировать ситуацию. Первоначально Комитет заявил, что не сможет предоставить исчерпывающий ответ до появления официального сообщения правительства.

Позже представитель ASA сказал: «Правительство заявило о своем намерении внести изменения в законодательство, чтобы отодвинуть дату введения ограничений на рекламу менее здоровой пищи и провести консультации по изменению закона в отношении исключений для брендов».

«Мы признаем важность этого вопроса для целого ряда заинтересованных сторон, поэтому вместе с Управлением по делам радио, телевидения и предприятий связи тщательно проанализируем, что это означает для процесса разработки и внедрения правил и рекомендаций, и представим дополнительную информацию как можно скорее».

Тем временем Стивен Вудфорд, CEO Рекламной ассоциации, сказал: «Решение правительства просто разъясняет то, что всегда было целью новых ограничений: компании смогут рекламировать свои бренды при условии, что в рекламе не будут указаны конкретные менее полезные продукты питания. До сих пор в этом вопросе существовала путаница».

«Решение правительства прописать это уточнение в законе обеспечивает столь необходимую ясность и определенность для предприятий пищевой промышленности, розничной торговли и гостиничного сектора», — отметил Вудфорд.

Организации по защите прав потребителей, как и следовало ожидать, осудили решение правительства снова перенести дату вступления в силу закона о запрете на рекламу нездоровой пищи.

Соня Помбо, руководитель отдела влияния и исследований некоммерческой организации Action on Salt, сказала: «Правительство продолжает идти на поводу у любой прихоти компаний пищевой промышленности, и это не может не вызывать разочарования, хотя и не удивляет. Мы видели это при предыдущем правительстве, видим и сейчас».

«Эти ограничения на рекламу впервые обсуждались более шести лет назад, и они могут значительно улучшить здоровье наших детей, однако им недостает ясности, напористости и целеустремленности, что позволяет индустрии использовать лазейки», — отметила Помбо.

Катарина Дженнер, директор организации Obesity Health Alliance, добавила: «Это правительство в своем манифесте и в тронной речи короля обязалось положить конец рекламе нездоровой пищи, нацеленной на детей. Но, как и их предшественники, лейбористы, похоже, уступают давлению производителей и откладывают введение этих давно ожидаемых ограничений».

«Мы видим результат скоординированной атаки компаний, продающих самые вредные продукты питания и напитки, и рекламной индустрии — все они работают над тем, чтобы ослабить проводимую политику и отсрочить принятие запретительных мер», — резюмировала Дженнер.


 

1748246418

продовольствие

218 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО