компоненты

Галина Бородай, “Сыркомбинат “Тихорецкий” Отношения с производителями сырья ухудшились из-за ситуации с ценами


В ближайшее время придется восстанавливать партнерские отношения с производителями молока-сырья и налаживать цепочки поставок. Об этом рассказала генеральный директор АО “Сыркомбината “Тихорецкий”, который входит в состав холдинга “Молвест”, Галина Бородай. Она поделилась с Milknews своим видением ситуации в отрасли. 

Milknews: Что вы думаете о нынешней ситуации в молочной отрасли?

Г. Бородай: Я могу сказать, что ситуация у нас непростая. Какое время - такая ситуация. Что я имею в виду: сложности с реализацией готовой продукции, борьба за конечного покупателя, внедрение дополнительных способов контроля отслеживаемости, борьба с фальсификатом продукции. 30 лет назад молочные предприятие сталкивались с одними проблемами. Сейчас - с другими. Добросовестные производители вынуждены принимать меры и соответствовать требованиям. Кто бы что ни говорил “Меркурий” теперь был, есть и будет. Требования, которые эта система выдвигает, будут реализованы. Можно, конечно, частное мнение своё высказать, но, я думаю, это ни к чему, потому что есть требования. Мы относимся к законопослушным предприятиям, поэтому стараемся реализовывать эти программы.

Milknews: Что касается вызовов последних лет: остались ли ещё какие-то сложности у предприятия или всё решили? 

Г. Бородай: Знаете мне нравится выражение “турбулентный год”. Так вот он действительно был таким. Ничего не предвещало, когда у нас стало много молока много, производители стали снижать цену, и мы понимали, что партнёрские отношения, которые мы выстраивали годами с нашими сельхозпроизводителями, могут дать трещины. Мы, как на американских горках: то снижали, потом было достигнуто плато, а сейчас цена растёт с такой же скоростью, и теперь мы поменялись ролями. Я считаю, что это все сложно. Лично мне с нашими поставщиками было непросто. Причём, когда мы цену снижали, нам казалось, что мы медленно снижаем, когда повышаем, нас заставляют это делать быстрее. Что это, если не вызов? Это же отражается на себестоимости, на конечной цене продукта, на взаимоотношениях. Ведь наши сельхозпроизводители часть молока были вынуждены перенаправлять другим предприятиям даже за пределы Краснодарского края. Теперь это все нужно восстанавливать: и связи, и объёмы. Жизнь вносит свои коррективы, поэтому мы подстраиваемся. 

Так что постепенно все восстанавливается. В сентябре мы уже дважды подняли цены, в октябре, наверное, тоже будем. Смотрим на ситуацию на рынке и реагируем.

Milknews: А что происходит со спросом?

Г. Бородай: Наша основная продукция - йогурт “Фруате”, это ассортиментная позиция всего холдинга. В этом году мощности на нашей площадке были увеличены до 120 т йогурта в сутки. Год мы начали где-то с 65 т в сутки, а сейчас достигли порядка 75-80 тонн йогурта в сутки, поэтому я не могу жаловаться на конъюнктуру, на снижение спроса или покупательской способности. Видимо это та позиция, которая пользуется спросом. К тому же реализацией занимается представительство “Молвеста” в разных городах, поэтому сезонные колебания и спады нивелируются.
1697115560

3666 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен