компоненты

ООО "Виола" Реализация законопроекта "о честной цене" потребует перенастройки и доработки производственных линий


Генпрокуратура РФ предлагает установить единые требования к таре и обязать производителей использовать только целые значения в упаковке, например 1 кг или 1 л. Каких затрат для производителей потребует закон о "честной цене за литр", и как он повлияет на стоимость молочной продукции Milknews рассказали в пресс-службе ООО "Виола"

Законопроект «о честной цене за литр», безусловно, преследует благие цели - защиту прав и заботу о потребителях. Компания Viola полностью разделяет эти ценности, считая своим долгом внимательно относиться к соблюдению законодательства и стремиться к максимально честной и прозрачной коммуникации с потребителями, не допускающей даже ненамеренного введения в заблуждение. При этом отдельно подчеркнем необходимость гармонизации этой инициативы с текущими требованиями маркировки молочной продукции, а также учет особенностей технологических особенностей линий розлива и фасовки на предприятиях.  

Этот вопрос логично рассмотреть на примере молока, относительно которого чаще всего звучат вопросы в контексте веса и объема фасовки.

На протяжении нескольких лет компания осуществляет фасовку молока Viola (ранее выпускалось под брендом Valio) в упаковку массой нетто 1 кг, что равно объему 973 мл. Это решение обусловлено не стремлением к экономии, как это часто предполагается, а требованиями государственной отчетности. Для того, чтобы потребитель имел исчерпывающее понимание об объеме приобретаемой продукции, компания выносит на упаковку информацию как о массе, так и об объеме - они указаны на боковой части упаковки, крупными цифрами, в одной строке. 

В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза (а именно - ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (Статья 4 п. 4.5), ТРТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (глава XII, п. 86 ч. е) для обозначения на упаковке молока могут быть использованы величины для указания количества пищевой продукции «масса нетто» или «объем» (не «вес»). Производитель в праве обозначать на упаковке как одновременно обе величины, так и одну. Использование величины «масса нетто» обусловлено форматом производственной отчетности и требованиями системы прослеживаемости продукции. То есть отчетность в государственные системы подается в «килограммах», а не в «литрах». Отметим также, что производителям проще вести прослеживаемость продукции во внешних системах, таких как, например, «Меркурий», в целых числах 1 кг, а не 950 г или 1.15 кг. 

Если инициатива будет принята, будучи ответственным производителем Viola сделает все возможное для ее реализации и для минимизации влияния изменений на полочные цены. Однако полностью исключить рост цены в целом на рынке невозможно. 

Реализация законопроекта на практике потребует, как минимум, технологической перенастройки и доработки производственных линий, а также возможно и поиска новых упаковочных решений.

1692088076

1363 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен