компоненты

Сергей Гонтарь, АПЭСК Предстоит серьезная работа, результатом которой станет формирование рынка грубых кормов в РФ


Популярность люцерны за последние годы в нашей стране растет. Перспективы этого рынка много обсуждают на ключевых мероприятиях отрасли в рамках дискуссий на тему эффективности кормопроизводства. Один из ведущих игроков этой ниши в России - Ассоциация производителей-экспортеров сена и кормов (АПЭСК). О планах и перспективах на 2024 год Milknews рассказал генеральный директор компании Сергей Гонтарь.
 

Milknews: В январе прошла международная выставка Агрос-2024, в которой вы приняли участие. Расскажите, насколько полезным для вас было мероприятие, каких договоренностей удалось достигнуть по новым проектам?

С. Гонтарь: Мы являемся постоянными участниками выставки «Агрос», и этот год не был исключением. По данным организаторов, мероприятие посетило почти 19 тысяч гостей. Три дня выставки  у нас были очень насыщенными, потому что приехали наши коллеги и партнёры с разных концов России, от Калининграда до Сахалина, и мы обсуждали планы на 2024 год, делились выводами, сделанными по результатам работы в 2023 году. Были достигнуты договорённости с руководством двух крупнейших российских агрохолдингов, которые нам выделяют на сопровождение свои подразделения для того, чтобы повысить эффективность кормопроизводства, в частности выращивания люцерны. На 2024 год у нас запланировано сопровождение этих подразделений для того, чтобы повысить показать правильную технологию и обучить сотрудников. Эти договорённости были достигнуты в рамках выставки «Агрос-2024».

Milknews: В каких еще выставках или мероприятиях вы приняли участие в этом году? 

С. Гонтарь: В январе перед выставкой «Агрос» прошло одно из самых значимых мероприятий года для молочной индустрии, которое организовали «Союзмолоко» и Milknews: Первый форум лидеров молочной индустрии, на котором присутствовали ведущие игроки рынка. Мы в нём приняли участие, и на одной из сессий в первый день работы этого мероприятия, обсуждали тему развития рынка кормов в России и значимость этого направления.

А в целом мы стараемся посещать все мероприятия отрасли: выставки, конференции, семинары. И не только проходящие в России, но и в других странах. Это позволяет нам обрастать новыми контактами, обмениваться опытом с профессионалами этого бизнеса. Например, мы были в Аргентине и Америке на Международном конгрессе по люцерне. Или в Германии и Китае на выставке сельскохозяйственной техники. Ежегодно посещаем мировой и европейские семенные конгрессы. Стараемся не пропускать выставки по теме кормов, которые проходят в странах Персидского залива и в Китае. Также принимали участие во всех крупных выставках, проходивших в России. 

Milknews: Насколько полезным, на ваш взгляд, является проведение отраслевых выставок? Что они дают компании и индустрии в целом? Насколько компании обращаются внимание на рынок люцерны? Охотно ли смотрят на такие проекты? 

С. Гонтарь: Выставки являются очень важным видом коммуникации. Как между бизнесом и клиентами, так и внутриотраслевого, для общения между участниками сообщества. Потому что именно в живом диалоге рождаются новые идеи. А самое важное – это обмен опытом, который позволяет избежать ошибок, быть более эффективными, чувствовать актуальные тренды, видеть их, понимать, куда движется то или иное направление. Поэтому, мы считаем посещение таких выставок очень важным для компании и индустрии в целом, они дают толчок для развития, создают определенный вектор движения на ближайшую перспективу. Долгосрочные тренды тоже можно увидеть на мероприятиях, понять их в процессе общения с коллегами. 

Что касается рынка люцерны, в последние годы этой теме уделяется большое внимание. По нашему мнению, она была очень недооценена. И сейчас в хозяйствах молочного направления всё чаще встает вопрос об эффективности молочного животноводства, которое в первую очередь зависит от эффективности кормопроизводства. Поэтому на наше направление начали обращать пристальное внимание. Причем темой производства сена искусственной сушки интересуются как участники молочного рынка, так и те компании, которые занимаются коммерческим растениеводством. Охотно ли смотрят они на такие проекты? Конечно, охотно. Потому что, судя по международному опыту, эта ниша перспективная, высокомаржинальная и долгоиграющая. Но проекты по искусственной сушке (на оборудовании можно производить продукцию из любых кормовых культур, например люцерна, тимофеевка, райграсс, сушить и брикетировать кукурузный силос, а также прессовать солому) которые начинаются с нуля, требуют больших капитальных затрат. Поэтому смотрят охотно, но не у всех есть возможность запускать такие проекты из-за недешевого входа в этот бизнес. 

Milknews: Не так давно вы провели встречу с главой Союзмолоко и представителями Минсельхоза России. Какие вопросы обсуждались, и насколько она была продуктивной?

С. Гонтарь: Нам очень приятно, что Союзмолоко и Минсельхоз России увидели значимость темы люцерны не только как высокомаржинальной экспортной культуры, но и как важнейший элемент эффективности молочного животноводства. А также часть продуктовой безопасности молочного животноводства Российской Федерации. И на встрече, которая у нас состоялась в начале февраля, мы как раз обсуждали эти вопросы. Сейчас предстоит серьезная работа, результатом которой станет формирование рынка грубых кормов в России. В конечном счете это позволит повысить эффективность молочных предприятий и создать определенную безопасность для ферм на случай неблагоприятных климатических условий в том или ином регионе. 

Milknews: Расскажите о планах компании на этот год?

С. Гонтарь: У нас есть несколько направлений деятельности. И по каждому из направлений на 2024 год очень серьезные амбициозные планы. Во-первых, мы усиливаем штат наших специалистов, что позволит нам расширить агрономическое сопровождение для сельскохозяйственных предприятий. Речь про обучение сельскохозяйственных предприятий технологиям выращивания кормовых культур. Это даст толчок развитию рынка кормопроизводства, его эффективности. 

Очень важным направлением считаем семеноводство. В 2024 году мы с нашими партнерами и российскими селекционерами локализуем производство семян кормовых культур и трав, в том числе люцерны, в России. И видим очень большую перспективу нашего нового направления. 

Также в 2024 году в нескольких российских действующих крупных холдингах мы тестируем новую специализированную технику по заготовке сена или соломы. А также уникальную технику по складированию и безопасному хранению сена или соломы в полевых условиях. Это позволит  избежать строительства капитальных хранилищ и оптимизировать технические и кадровые ресурсы во время уборочной страды. Сейчас будем проверять эту технологию, взятую у наших зарубежных коллег. Мы считаем, что это тоже очень перспективная тема. 

И самое главное, у нас сейчас у нас в работе есть несколько проектов по производству кормов искусственной сушки. В 2024 году мы планируем поставки и запуск оборудования на этих предприятиях. 

В прошлом году мы достигли договоренности с нашими партнерами о локализации части производства оборудования для сушки. Первые линии по сушке люцерны будут уже частично производиться в России. 

Также в планах на лето у нас посещение нескольких крупнейших европейских заводов, которые производят сено люцерны, солому и кукурузный силос на экспорт. Такие выезды мы делаем для потенциальных инвесторов и специалистов. Мы приглашаем всех заинтересованных темой кормопроизводства присоединиться к таким поездкам - это возможность увидеть все своими глазами и получить ответы на все интересующие вопросы.

1709538982

1590 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен