Команда «Хромой котёнок» В нашей стране слишком большое количество продуктов с сахаром
В конце прошлого года «ВкусВилл» при поддержке Союзмолоко провел R&D-инкубатор университетских проектов по созданию инновационных продуктов питания «Коллаб 2к24». Одним из финалистов конкурса стала команда «Хромой котёнок», которая представила йогуртовые снеки, созданные с учетом потребностей современного покупателя. Изначально задумка была иной, но благодаря быстрой адаптации и творческому подходу команда предложила продукт, который решает проблему нехватки белка и клетчатки в рационе. В интервью члены команды рассказали, как развивалась их идея, и почему выбор пал именно на молочку.
Milknews: Расскажите про свой продукт: как возникла идея, как работали над ней?
Команда «Хромой котёнок»: Изначально задумка была совсем в другом - сделать сублимированный йогурт с гранолой, а-ля "Доширак”, но с йогуртом. Однако из-за технологических нюансов у нас не получилось, поэтому мы оперативно поменяли концепцию и за два дня представили новый продукт - йогуртовые снеки.
Сама идея возникла у нашего научного руководителя, а дальше развивали мы уже ее все вместе, продумывая детали от концепта до готового продукта.
Milknews: Почему именно этот продукт вас заинтересовал? Почему его должны купить?
Команда «Хромой котёнок»: Мы, как технологи, фанаты полноценных приемов пищи с хорошими белками и высоким содержанием клетчатки в составе, поэтому, зная о существовании протеинового провала у населения, задумали решить эту проблему с помощью нашего продукта.
Выбор йогурта в качестве основы был не случаен - он является отличным высокобелковым продуктом, на базе которого можно строить полноценные завтраки и перекусы. И именно продукт для перекуса мы и создали: удобный, с высокой степенью насыщения, хрустящий и полезный - вот те качества, за который наш продукт захотят купить люди.
Milknews: Расскажите про свою команду. Каковы были роли каждого?
Команда «Хромой котёнок»: Наша команда состояла из трёх человек: Платон - лидер команды и ответственный за рецептуру, Анфиса - менеджер по упаковке и дизайнер, и Евгения - наш наставник, которая помогала нам принимать сложные решения, рассказывала о современных методах исследований и держала команду в тонусе.
Milknews: Почему вы выбрали именно молочное направление?
Команда «Хромой котёнок»: Рыбный трек в этом конкурсе уже не первый год, и придумать что-то новое и действительно уникальное в нем нам показалось сложно, а так как мы хотели сделать не просто то, чего ещё нет во «ВкусВилле», или обычный продукт, но с новым вкусом, мы решили выбрать молочное направление, где больше свободы для творчества.
Milknews: Были ли вы на пищевом производстве? Что вам понравилось? А что разочаровало?
Команда «Хромой котёнок»: Платон уже не первый год работает на кухнях ресторанов, кафе и кондитерских, но также бывал и на крупных заводах, так что хорошо понимает как устроен общепит в нашей стране. Ему нравится в целом всё, так как получать удовольствие от работы можно только если она действительно нравится. Однако часто приходя на кухни новых мест, разочаровываешься, видя антисанитарию и неуважение к продукту.
Milknews: Что вам нравится на продуктовой полке в России и чего не хватает?
Команда «Хромой котёнок»: По нашему мнению, основная проблема в России - слишком большое количество продуктов с сахаром, так как среднестатистический россиянин потребляет его в 20 раз больше нормы. Поэтому не хватает снэков, завтраков, молочки с его низким содержанием. При этом главное преимущество полки российского ритейла - огромный ассортимент продуктов, в котором каждый человек может найти то, что придется ему по вкусу.