компоненты

Александр Кочкин, «ДемьяНово» В России есть запрос на сырный туризм


Запрос на агротуризм в России очень высок. Чтобы развивать это направление необходима поддержка со стороны государства на строительство дорог и создание инфраструктуры отдыха в российской глубинке, считает владелец экофермы «ДемьяНово» из Кировской области Александр Кочкин. В его хозяйство за 300 км от областного центра регулярно приезжают туристы, чтобы полюбоваться природой и посмотреть, как производятся сыры. Какие планы у руководителя по развитию сырного туризма, он рассказал в интервью Milknews.

Milknews: Что такое сырный туризм, в чем его «фишка»?

А. Кочкин: Кировская область – это молочный регион, в котором имеется профицит молока. Мы находимся на самом севере области в 300 км от города Кирова - это Подосиновский район экоферма «ДемьяНово». На данной территории мы являемся одним из первых фермерских хозяйств, которые начали перерабатывать молоко в сыры. Так получилось, что в тяжелые времена думали, как выйти из положения – либо резать скот, потому что молоко некуда сдавать, либо перерабатывать. В итоге мы организовали сыроварню, выиграли под это грант и начали сыры варить. И вот уже почти восемь  лет  мы этим занимаемся.

На выставке FOOD EXPO-2024 в Москве наши сыры высоко оценили, и мы завоевали золото. Это является подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. Свои сыры мы продаем не только внутри региона, но и в Вологодской, Архангельской области, а также поставляем в Москву. Вообще мы видим тренд на сыроделие в масштабах ремесленных производств, фермерских хозяйств у нас в стране. Основная идея, почему мы решили развивать сырный туризм, это потому что имеем большой запрос от наших клиентов, потребителей, которые интересуются, где сыры купить, можно ли к нам приехать, посмотреть на производство, получить новые вкусовые ощущения.

Milknews: Как изменилось отношение к сыру и интерес к нему со стороны покупателей за последние годы?

А. Кочкин: Пять лет назад, когда стали появляться наши сыры с иностранными названиями качотта, моцарелла, буратта, многие люди, особенно здесь в глубинке, удивлялись. А сегодня покупатель полностью изменился: он приходит и просит конкретную марку сыра, «есть ли у вас канестрато, пекорино» - то есть видно, как российский потребитель стал разбираться в этом продукте, и появился запрос на разные виды сыров, на то, как они производятся. И таким образом за последние два года из ничего у нас начал зарождаться сырный туризм и стали приезжать первые туристы. А в 2023 году мы заявились на грант по агротуризму и выиграли его.

Сейчас к нам приезжают туристы группами. При этом примерно половина из них хочет больше погулять, посмотреть на животных, а вторая половина идет в сыроварню, эти люди задают вопросы, как работает сыроварня, как изготавливают сыры. И те граждане, которые не могут сейчас по каким-то причинам посещать Европу, начинают активно пробовать всё, покупать. Поэтому задача сырного туризма заключается и в том, чтобы создать для нас сельских жителей ещё один источник дохода. За счет этого мы будем здесь выживать, развиваться и создавать новые впечатления для наших гостей.

Milknews: Чем вы удивляете гостей, уже разработали какую-то программу отдыха?                                          
                                                
А. Кочкин: Форматов несколько. Есть туристы, которые приезжают на 1-2 часа – быстренько посмотрел и уехал, а сейчас всё больше запросов от желающих остаться с ночевкой, организовать корпоративный отдых. Поскольку мы с этого года начинаем реализацию проекта по агротуризму, мы все эти запросы начинаем обрабатывать. Постараемся сделать отдых гостей более комфортным и интересным. Кроме проживания у нас запланированы мастер-классы по приготовлению сыров, в том числе для детей – это всегда вызывает восторженные эмоции. Также у нас есть запрос на обучение от будущих предпринимателей, то есть мы планируем организовывать соответствующие курсы по сыроварению.

Но мы всё-таки говорим не только о сырном туризме, а про агротуризм. Поэтому мы планируем не ограничиваться только сырной темой. У нас очень красивая природа: река, озеро, лес, холмы, увалы, и мы хотим организовать гостям разные прогулочные и веломаршруты, они смогут пособирать ягоды, грибы, мы строим для них банный комплекс, то есть будет всё для комфортного отдыха в российской глубинке.

Кроме того, в 2023 году в Подосиновском районе появился национальный парк «Былина». В него входят заповедные природные места, местные промыслы. Наш край называют «воротами русского севера». То есть гости могут насладиться экологией, побыть с природой наедине и отдохнуть от городской суеты. Есть, что посмотреть, история богатая, местность красивая. Экологичексий туризм, здоровое питание, сельское хозяйство – это то, что люди сегодня ищут, и найдут у нас круглый год.

Milknews: Что ещё в плане туристической инфраструктуры планируете создать, может быть, что-то уже введено в эксплуатацию?

А. Кочкин: На сегодняшний день у нас уже есть «сыроварня за стеклом», то есть гости в режиме реального времени могут наблюдать, как готовятся сыры. Также у нас есть домик, где мы встречаем гостей. Но группы более 20 человек в нем принимать сложно, а к нам по 30-40 человек приезжают, поэтому на 2024 год у нас запланированы масштабные инфраструктурные вложения в размере 15 млн рублей, чтобы расширить возможности по приему туристов. Из них 10 млн рублей это средства гранта. Мы планируем построить 4-6 барн-хаусов. Также в планах открыть ресторан при ферме: уверены, что за этим будущее, потому что люди едут за локальной кухней. К нам даже обращаются шеф-повара, готовые приехать и работать у нас, готовить блюда при ферме из свежих натуральных продуктов.

Конечно, территория всего хозяйства, а это шесть гектаров, должна отвечать требованиям туристов с эстетической точки зрения, и мы будем приводить её в соответствие. Организуем познавательные мероприятия, контактные развлечения с животными, чтобы человек у нас мог не только поесть, но и что-то узнать новое, научиться чему-то.

Milknews: А как у вас с дорогами, добраться сложно?

А. Кочкин: Дороги нам уже, к сожалению, не осилить. Пока из Кирова за 300 км жители к нам доехать просто не могут: состояние дорог общего пользования тяжелое. Удобнее всего к нам ехать зимой, когда Дед Мороз стелет на дорогу «белый асфальт».

Здесь вся надежда на региональные власти, к счастью, они смотрят на нас с интересом. Безусловно, самое главное для создания потока туристов, это инфраструктура, которая находится вне фермерского хозяйства – это дороги, транспортная доступность. Федеральные власти сейчас много говорят про комплексное развитие сельских территорий. В ближайшие шесть лет через нашу территорию планируют проложить федеральную трассу на Архангельск. Поэтому мы ждем…

Milknews: Сколько вы сейчас принимаете туристов и сколько планируете принимать в будущем? И как в целом оцените перспективы сельского туризма в России?

А. Кочкин: Наша задача, сделать так, чтобы туристы приезжали регулярно, ежедневно. Потому что от частоты приезда гостей, зависит окупаемость этого процесса. В любом случае, у нас на первом месте производство, которое не может останавливаться, туризм – это побочная история. Для нас оптимально, чтобы в день приезжали пару групп по 50 человек на несколько часов – это то количество, с которым нам было бы комфортно работать. С ночевкой мы хотели бы принимать пока по 15-20 человек. Если мы выйдем на такой поток, то это было большое подспорье для нашего фермерского дела.

У нас есть понимание, как развиваться в плане агротуризма, что нужно для этого сделать, и мы это сделаем. Потому что видим потребность и запрос со стороны людей. Гости приезжают к нам с удовольствием, некоторые побывали у нас уже по несколько раз, оставляют восторженные отзывы в соцсетях. Значит, мы все делаем правильно. Самое главное, что сейчас государство стало говорить о поддержке этого направления, уже прорабатываются программы. Я думаю, что у сельской России в плане туризма большой потенциал.
 

1712569494

1203 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен