Артем Белов, Союзмолоко Для Valio решающим фактором стала цена сделки, а не профиль инвестора
Сегодня стало известно, что финский концерн Valio продал российское производство компании «Велком», специализирующейся на мясопереработке. Оценить эту достаточно неожиданную сделку мы попросили генерального директора Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артема Белова.
После того, как компания объявила об уходе из России, переговоры о покупке шли достаточно интенсивно. Ходили разные слухи, но прежде всего речь шла о компаниях, которые в настоящий момент ведут бизнес в молочной индустрии и прежде всего в тех сегментах, в которых работала компания «Валио».
Финансовые результаты компании за прошлый год достаточно позитивны - чистая прибыль выросла на треть, поэтому интерес со стороны крупных холдингов был высоким.
«Велком» - не самый очевидный и неожиданный покупатель, однако для компании, которая является лидером в мясной индустрии, это серьезный шаг к диверсификации бизнеса. Для «Велкома» - это покупка готового бизнеса с развитыми брендами, известными еще с советских времен, и площадок, куда за последние годы были вложены десятки миллиардов рублей. Это удачное приобретение, которое позволит зарабатывать в новом для компании сегменте.
С позиции «Валио», как мы можем предположить, решающим стала цена сделки, а не профиль инвестора.