компоненты

Рейтинг Rabobank: крупнейшие молочные компании мира


Низкие цены, сильный доллар и плохие погодные условия повлияли на мировой оборот 20 крупнейших молочных компаний мира. В долларом выражении рост оборота лидеров рынка в 2018 году составил всего 2,5%, тогда как в 2017 году он был равен 7,2%. В евро их оборот вообще упал на 2% по сравнению с ростом в 5,1% годом ранее. Такие выводы сделаны в публикации аналитиков Rabobank о 20 самых больших молочных компаниях мира.

Тем не менее, на молочном рынке продолжались активные слияния и поглощения (M&A), так как такая стратегия роста остается испытанной и надежной для большинства компаний “двадцатки”. Активность M&A первой тройки осталась неизменной, хотя разрыв между первыми двумя компаниями в рэнкинге сокращается. Третий год подряд в списке нет новичков, а в последние полтора года не было больших сделок. “Сразу напоминаю, что в основе [ренкинга - ред.] – финансовый оборот, к которому относятся только молочные продажи обозначенных компаний, просчитанные на финансовых результатах 2018 года и сделках (слияния и поглощения), совершенных в период с 1 января по 30 июня 2019 года”, - напомнил в своем телеграм-канале ведущий  аналитик молочного рынка “Инфагро” Максим Фастеев.

Активность новых приобретений в молочном бизнесе останется прежней, по мнению аналитиков Rabobank. В прошлом году в индустрии было заключено 111 сделок (в 2017-ом было 127). К середине этого года уже было заключено 85 сделок, 32 из которых было трансконтинентальными. За последние 1,5 года было совершено 87 сделок внутри стран, 39 региональных и 70 трансконтинентальных. 

Европа доминировала на рынке M&A - компаниями этого региона было заключено 60% всех сделок. Из компаний рэнкинга Rabobank Global Dairy Top 20, 19 компаний были вовлечены в 75 сделок по слиянию, поглощению, созданию совместных компаний и стратегических альянсов. 8 из этих сделок были между самими компаниями “двадцатки”.  

В то же время аналитики Rabobank отмечают, что ни одна из этих сделок не изменила состояние рынка радикально. Фактически происходит консолидация рынка.

Общий оборот десяти крупнейших молочных компаний достиг $150 млрд (рост на 3,3% к прошлому году). Первая тройка лидеров списка не поменялась, но разрыв в обороте продаж молочных товаров между двумя лидерами продолжает сокращаться.  




Лидеру рынка, компании Nestlé, помогал во многом стабильный относительно доллара швейцарский франк. У нее также был стабильный рост в секторе детского питания, в то время как в молочных продуктах и мороженом ситуация была менее оптимистичной.  

Lactalis догоняет Nestlé - у нее было 15 сделок. Компания продолжает расширять свой бизнес на Ближний Восток, Африку, Южную Америку и Азию. В июле этого года она приобрела Itambé в Бразилии и канадский сырный бизнес Kraft Heinz. Кроме того, были приобретения в Малайзии, два завода были куплены у Nestlé в Узбекистане, компания Prabhat Dairy - в Индии, в Италии - производитель сыра Nuova Castelli, в Перу - Aspen’s IMF, в США - йогуртовый бизнес компании Ehrmann. Все это положительно отразится на рейтинге компании в будущем.

Danone занял третье место. У него самой заметной сделкой было приобретение 49% акций новозеландской Yashili (пока еще не завершена). “Danone вряд ли навяжет конкуренцию “Лакталису”, у компании сейчас другие приоритеты”, - замечает Максим Фастеев в своем обзоре рейтинга Rabobank.

Fonterra переместилась на четвертое место. Она приобрела оставшуюся долю в   заводе Darnum IMF в Австралии. Компания также создала совместное предприятие с Future Consumer в Индии. Это партнерство должно извлечь выгоду из растущего спроса на высококачественные продукты бренда Dreamery. Обе компании пересмотрят свои линейки продуктов. Например, производитель мороженого The Tip Top будет продан компании Froneri (принадлежит Nestlé), а британская компания Fast Forward будет приобретена First Milk. На продажу выставлено и совместное предприятие Fonterra с FrieslandCampina в Германии DFE Pharma. 

С другой стороны, Fonterra приобретает и немолочные компании, такие как биотехнологический стартап  Motif Ingredients в США. Он планирует создавать протеин без животной основы. Одновременно Fonterra избавилось от доли в немецком протеиновом стартапе, продав его Mars.

FrieslandCampina добралась до пятого место благодаря небольшим инвестициями в сырный бизнес в Нидерландах, США и Испании. Помимо этого она подписала контракт о промышленном сотрудничестве с крупнейшим немецким молочным кооперативом DMK. Кооператив будет производить моцареллу для нидерландского предприятия. 

Кооператив Dairy Farmers of America опустился на шестое место из-за падения продаж на 7,5% на фоне низкой цены на молоко. Кооператив приобрел американский завод компании Agropur и недавно начал переговоры о слиянии с St. Albans Cooperative Creamery. 

Arla Foods остается на седьмом месте, несмотря на приобретение ближневосточного бизнеса Mondeléz (там компания производила сыр под брендом Kraft). У кооператива подписаны долгосрочные сделки со Starbucks и Kraft Heinz. В дополнение к этому Arla совместно с MilkVita будет развивать присутствие на молочном рынке Бангладеша. В Германии же Arla  наоборот избавилась от производства сыра, продав его Vache Bleue.

Китайская Yili обошла канадскую Saputo и заняла восьмое место. Ее продажи в годовом выражении выросли на 13,4%. Она ожидает закрытия сделки по приобретению новозеландской компании Westland Milk. В Тайване китайская компания купила производителя мороженого и сотрудничает с биотехнологической компанией по созданию инновационных продуктов. 

Продажи канадской Saputo выросли только на 1,9% по сравнению с 2018 годом. Она приобрела британскую Dairy Crest и австралийского производителя сыра у компании Lion Dairy & Drinks.

На десятом месте еще одна китайская компания - Mengniu. Между ними жесткая конкуренция на внутреннем рынке, из-за чего они ищут возможности для расширения за рубежом. Mengniu недавно объявила о партнерстве с уругвайской компанией Conaprole. В Китае компания продает свою долю в производителе Junlebao, который ориентируется на массовый рынок. 

Источник: Rabobank

1565068207

Автор: Илья Дашковский
Теги: Молоко рейтинг

6899 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен