Спрос на российские товары в Китае растет, однако экспорт отечественной "молочки" по-прежнему незначительный
В Китае растет уровень спроса на российские продовольственные товары, однако экспорт отечественной «молочки» не увеличивается. РБК проанализировал основные показатели экспортных поставок из России в Китай.
Рост поставок в Китай произошел по подсолнечному маслу, шоколаду, пиву и меду. При этом, по отдельным позициям, например, подсолнечному маслу экспорт вырос до 1000 раз в натуральном выражении. Объемы экспорта молочных продуктов остаются сравнительно низкими. Наталья Печерица, сотрудник международной московской школы бизнеса «МИРБИС», рассказывает, что в крупных городах Китая люди вынуждены стоять в очередях за молочной и мясной продукцией. Российский аграрный рынок имеет в Китае репутацию отсталого, но при этом натурального и экологически чистого.
Основная проблема с доступом на рынок отечественного продовольствия состоит в том, что между странами плохо развиты логистические каналы: в основном все поставки идут по морю. При этом данный факт не мешает крупным производителям мяса, например «Мираторг», вести переговоры по поставке говядины в Китай. Президент компании Виктор Линник еще в прошлом году выступал с заявлениями, что в качестве основных партнеров по экспортным поставкам «Мираторг» рассматривает Китай, Японию и Южную Корею. Однако, к сожалению, поставки пока еще не начались.