«Дикси» переходит на собственные торговые марки
«Дикси» приступает к оптимизации ассортимента в магазинах. В среднем по сети сокращение может составить 45%, сообщает «Коммерсантъ». Так, количество позиций в безалкогольных напитках и пиве уменьшится на 70%, в кондитерских изделиях — на 50%, а приоритет будет отдаваться категории fresh.
По данным ретейлера, по итогам 2015 года ассортимент продукции в магазинах «у дома» составлял 2-3,5 тыс. наименований.
Свои действия менеджеры «Дикси» в письмах к поставщикам объясняют новой стратегией: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства». Таким образом, за счет увеличения продаж самых ходовых товаров и продукции собственных торговых марок четвертый по обороту продовольственный ретейлер в России рассчитывает остановить падение трафика покупателей (число чеков).
В прошлом году трафик сети уже упал на 3,8%, в первом квартале 2016 года он снизился еще на 1,6%. Для сравнения: у «Магнита» в прошлом году трафик также снижался — на 0,96%, но за первые три месяца этого года он вырос на 1,46%.
Собеседники издания считают, что новое руководство «Дикси» пытается сделать из сети жесткий дискаунтер по образу польской Biedronka Discount Stores.
«Если сравнивать с российскими ретейлерами, по площади, операционным процессам и логистике эта сеть ближе всего к «Магниту», а по ассортименту — к «Пятерочке», — отмечает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он поясняет, что оптимизация ассортимента позволит сократить издержки и улучшить оборачиваемость, но в некоторых категориях есть риски оттока клиентов из-за невозможности сформировать корзину за счет привычных для них брендов.
В конце 2014 года «Дикси» уже проводила сокращение ассортимента с целью довести до 30% оборота продажи собственных торговых марок.
«Сегодня ретейлер сокращает матрицу в короткие сроки, что обусловлено ужесточением конкуренции между федеральными сетями и необходимостью быстро повысить эффективность использования оборотного капитала и сократить потери», — считает эксперт.
За первые четыре месяца этого года выручка «Дикси» выросла на 18,3%, до 100,6 млрд руб., в частности апреле — на 23%.