новости и аналитика молочного рынка

Мнение

Лилия Сургучева

Регионализация проводится некорректно

12:31, 04 июля 2016

На грузовиках не спешат менять аналоговые тахографы на цифровые

 С 1 июля начало действовать требование о замене аналоговых тахографов (бортовых устройств, позволяющих контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) на цифровые. Напомним, срок обязательного переоснащения был изменен с запланированного ранее начала 2018 года на лето этого года.

К настоящему времени цифровые тахографы должны быть установлены в том числе на всех грузовиках. Однако, по информации экспертного центра «Движение без опасности», в переоснащении всё еще нуждается порядка 1,3 млн единиц коммерческого автотранспорта.

Как пишут «Известия», отказ от использования аналоговых устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации об истории перемещений автомобиля, изменениях скоростного режима и соблюдении режимов труда и отдыха водителей.

«Показания аналогового тахографа также легко подделать, так как тахошайба заполняется водителем вручную, и он может ввести любые дату и время», — рассказывают в «Движении без опасности».

Из-за дополнительных трат и нежелания соблюдать режимы труда и отдыха перевозчики  не спешат с установкой тахографов. Это, по их словам, приведет к удорожанию перевозок. Между тем, по данным «Движения без опасности», водители коммерческого транспорта почти всегда работают сверх нормы.

«Однако в условиях, когда кто-то работает не по закону, добропорядочным перевозчикам работать невыгодно. Поэтому главная наша задача на сегодня — уравнять в правах и обязанностях все компании, занимающиеся коммерческими перевозками, и не допускать теневых перевозчиков к рынку», — подчеркивают в экспертном центре. 

Добавим, что за отсутствие цифрового тахографа водителям грозит штраф. Пока — от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц — 5–10 тыс. руб.

«Однако надо понимать, что впоследствии штрафы будут расти. На данный момент они минимальны. Для сравнения: размер штрафов за аналогичные нарушения на территории ЕС составляет сумму 5–20 тыс. евро», — отметили в «Движении без опасности».


Также рекомендуем:

По словам Александра Дьяконова из FM Logistic, средний платеж по «Платону» с грузовика в год –… «Платон» превратился в налог в пользу концессионера, считает…
13:03, 05 июля 2016

Напомним, система «Платон» введена в действие с ноября 2015 года … Ранее Milknews сообщал, что введение системы «Платон» привело к тому, что грузоперевозчики стали менять…
13:57, 14 апреля 2016

«Когда внедрялся «Платон», был такой же вопрос: а когда будет внедрен «Платон», это повлияет на стоимость продукции? … Система взимания платы за проезд грузовиков массой…
14:40, 07 ноября 2016

Ошибки в работе начали появляться сразу после запуска «Платона». …работает уже более 3 месяцев, как подчеркнул Прончатов, Росавтодор постоянно ведет мониторинг работы «Платона».
11:23, 20 февраля 2016

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подверглась DDoS-атаке в январе 2017 года, сообщил журналистам генеральный…
09:30, 27 января 2017


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ