12:31, 04 июля 2016

На грузовиках не спешат менять аналоговые тахографы на цифровые

 С 1 июля начало действовать требование о замене аналоговых тахографов (бортовых устройств, позволяющих контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) на цифровые. Напомним, срок обязательного переоснащения был изменен с запланированного ранее начала 2018 года на лето этого года.

К настоящему времени цифровые тахографы должны быть установлены в том числе на всех грузовиках. Однако, по информации экспертного центра «Движение без опасности», в переоснащении всё еще нуждается порядка 1,3 млн единиц коммерческого автотранспорта.

Как пишут «Известия», отказ от использования аналоговых устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации об истории перемещений автомобиля, изменениях скоростного режима и соблюдении режимов труда и отдыха водителей.

«Показания аналогового тахографа также легко подделать, так как тахошайба заполняется водителем вручную, и он может ввести любые дату и время», — рассказывают в «Движении без опасности».

Из-за дополнительных трат и нежелания соблюдать режимы труда и отдыха перевозчики  не спешат с установкой тахографов. Это, по их словам, приведет к удорожанию перевозок. Между тем, по данным «Движения без опасности», водители коммерческого транспорта почти всегда работают сверх нормы.

«Однако в условиях, когда кто-то работает не по закону, добропорядочным перевозчикам работать невыгодно. Поэтому главная наша задача на сегодня — уравнять в правах и обязанностях все компании, занимающиеся коммерческими перевозками, и не допускать теневых перевозчиков к рынку», — подчеркивают в экспертном центре. 

Добавим, что за отсутствие цифрового тахографа водителям грозит штраф. Пока — от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц — 5–10 тыс. руб.

«Однако надо понимать, что впоследствии штрафы будут расти. На данный момент они минимальны. Для сравнения: размер штрафов за аналогичные нарушения на территории ЕС составляет сумму 5–20 тыс. евро», — отметили в «Движении без опасности».
просмотров: 1307


Также рекомендуем:

По словам Александра Дьяконова из FM Logistic, средний платеж по «Платону» с грузовика в год –… «Платон» превратился в налог в пользу концессионера, считает…
13:03, 05 июля 2016

Правомерность системы «Платон» поддержали также представители Госдумы в Конституционном суде РФ, президента и Совета Федерации. Напомним, система «Платон» введена в действие с ноября 2015 года.
13:57, 14 апреля 2016

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подверглась DDoS-атаке в январе 2017 года, сообщил журналистам генеральный…
09:30, 27 января 2017

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12…
12:17, 21 апреля 2017

…в связи с решением о продлении льготного тарифа "сдержанный прогноз" о сумме сборов от "Платона" по итогам 2017 года составляет 23 млрд руб.
09:30, 14 апреля 2017


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


25 ИЮЛЯ 2017 11:33
Белгородская агрокомпания намерена построить цех по производству сельхозтехники за 100 млн рублей