15:33, 18 марта 2016

РАНХиГС: россияне поверили в затяжной кризис и стали экономить

Институт социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС) опубликовал новый выпуск «Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения». Согласно данным исследования, россияне только в прошлом году поняли, что кризис надолго, и стали экономить.

Так, более негативно население стало оценивать динамику экономического положения в стране. По сравнению с ноябрем прошлого года доля тех, кто считает, что ситуация заметно ухудшилась, выросла на 12%. Она достигла значений февраля 2015-го, когда фиксировались панические настроения россиян. Об ухудшении собственного материального положения в феврале текущего года сообщают более половины респондентов (55,4%).

Согласно информации исследования, резко выросли пессимистичные настроения относительного времени выхода из кризиса. По сравнению с ноябрем 2015 года количество россиян, уверенных, что кризис скоро закончится, сократилась почти вдвое. При этом вдвое же выросла доля считающих, что кризис выйдет за пределы 1–2 лет.



В то же время эксперты РАНХиГС отмечают, что тенденция замедления инфляции продолжается. Если в январе прошлого года индекс потребительских цен вырос на 3,9%, то в текущем — на 1,0%. Причем наиболее существенно индекс поднялся в группе продовольственных товаров — на 1,2%. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в среднем по России за месяц выросла на 0,9%.

В исследовании отмечается, что в целом рост цен в России опережает рост доходов населения, и, как следствие, покупательная способность падает. Так, в пределах 1,5–4% снизилась покупательная способность доходов на молоко, яйца, баранину, муку, крупы, яблоки.

В этих условиях продолжает сокращаться оборот розничной торговли. В январе 2016 года он составил 92,7% к январю 2015-го (в сопоставимых ценах). При этом продовольственных товаров было продано на 6,3% меньше, чем год назад, непродовольственных — на 8,2%.

Как отмечают аналитики РАНХиГС, сегодня финансовая активность населения находится на низком уровне. Наиболее популярный способ адаптации к кризису — к нему прибегает 14% россиян — создание подушки безопасности в виде сбережений. Причем, по оценке 9% респондентов, этой подушкой уже настала пора воспользоваться. Согласно данным исследования, на товарах и услугах сейчас экономит 78% населения.

По оценке экспертов РАНХиГС, влияние кризиса на доходы населения неравномерны в разных регионах страны. Так, в южных регионах с более развитым АПК кризисный спад доходов начался позже, чем в ЦФО, на Урале, в Сибири и на северо-западе, и там он несколько мягче. При этом во всех регионах спад потребления опережал снижение реальных доходов: население всерьез поверило в долговременный кризис и перешло в режим жесткой экономии.
 


Также рекомендуем:

Об этом говорится в результатах опроса фонда "Общественное мнение". Опрос проводился 27 марта среди граждан России старше 18 лет.
08:13, 08 апреля 2016

Опрос: в России сохраняется дефицит халяльных продуктов… Организаторы международной выставки халяльной продукции Mosсow Halal Expo провели опрос, в котором приняли участие более пяти тысяч…
08:20, 28 апреля 2016

Опрос: Россияне начали отказываться от сыра в пользу молока. Около 64% россиян обеспокоены ростом цен, свидетельствуют данные опроса, проведенного Sberbank CIB.
15:55, 01 февраля 2016

12:01, 26 января 2016

11:10, 28 ноября 2016 … Блиц-опрос: Что бы Вы назвали самым главным изменением за последний год в российском сельском хозяйстве?
11:10, 28 ноября 2016


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


10 декабря 2016 08:00
Молдова и Венгрия расширят сотрудничество в области сельского хозяйства