Индекс потребительского оптимизма в России в 2024 году достиг 109%
Индекс потребительского оптимизма в России в 2024 году достиг рекордного значения — 109%, свидетельствуют данные компании Nielsen, которыми располагает компания Health & Nutrition. Об этом сообщил председатель совета директоров H&N Руслан Алисултанов.
«Это самый высокий показатель за всю историю наблюдений. В начале 2025 года также зафиксирован рост ожиданий: доля покупателей, рассчитывающих на улучшение экономической ситуации, выросла с 13% до 19%», — отметил он.
На фоне благоприятного потребительского фона рынок товаров повседневного спроса (FMCG) по итогам 2024 года вырос на 15,8% по сравнению с предыдущим годом. Как подчеркнул Алисултанов, около трети прироста обеспечено за счет реального увеличения спроса, а не только инфляции.
Несмотря на общий рост FMCG, молочная категория столкнулась с некоторым снижением спроса в натуральном выражении: в декабре 2024 года – феврале 2025 года потребление сократилось на 2% к аналогичному периоду предыдущего года. В феврале темпы падения ускорились, особенно в традиционных сегментах — молоке, кефире и базовых молочных продуктах.
«При этом спрос на современную молочную продукцию — йогурты, творожки, функциональные продукты — остался стабильным», – отметил Алисултанов.
По его словам, покупатель становится более осторожным, но сохраняет позитивные настроения: экономит, заботится о здоровье, балует себя, открыт к новинкам и всё больше ценит качество продуктов.
продовольствие
