Китайский мегапорт в Бразилии повлияет на глобальную торговлю молочными продуктами

Китайская государственная компания COFCO инвестирует в логистику, чтобы обеспечить поставки дешевого зерна. Однако последствия этого ощущаются во всех сферах мировой торговли, и молочный сектор не исключение.
Строительство мегапорта COFCO в Бразилии знаменует собой поворотный момент в международной торговле зерном, причем реализация этого проекта уже сейчас оказывает косвенное воздействие и на мировую молочную индустрию, сообщает DairyNews.today.
Инвестируя более $285 млн в порт Сантус в Бразилии, COFCO стремится не только повысить эффективность логистики, но и добиться укрепления непосредственного контроля Китая над ключевыми цепочками поставок продовольствия.
На территории нового терминала, рассчитанного на перевалку до 14,5 миллионов тонн зерна и сахара в год, разместится хранилище на 490 тысяч тонн грузов. Кроме того, терминал будет оснащен портовыми погрузчиками, способными обработать два супертанкера класса «Панамакс» в день. Еще $206 млн будет потрачено на приобретение грузовых вагонов и локомотивов, что позволит сократить логистические расходы на 10-15%.
Этот проект призван расширить прямой доступ Китая к основным ресурсам для производства продуктов питания и белка за счет устранения посредников и обеспечения более конкурентоспособных цен. Но влияние подобной стратегии выходит далеко за границы Китая: высокая эффективность оказывает серьезное давление на размеры производственных затрат на мировом уровне, что отражается на других отраслях, в том числе на молочной индустрии.
Между тем США пытаются противостоять растущему влиянию Китая с помощью краткосрочных мер, таких как снижение тарифов на экспорт молочной продукции в Китай — со 145% до 30% на 90 дней. Китай в свою очередь также объявил о снижении таможенных пошлин на иностранную молочную продукцию со 125% до 10% на аналогичный период. Однако эти меры носят временный характер и не решают проблемы происходящих структурных сдвигов. Бразилия предлагает Китаю неограниченный доступ на свой рынок, а значит, игра по-прежнему ведется не на равных.
На этом фоне Мексика продолжает укреплять свои позиции в роли стратегического союзника для США и активного покупателя американских молочных продуктов. В 2023 году на долю Мексики пришлось 29% американского экспорта молочной продукции на сумму $2,32 млрд, в то время как на долю Китая — всего 7,6%. Более 80% импорта молочной продукции Мексики осуществляется из США, во многом благодаря четким правилам торговли и низкому уровню коммерческих рисков.
На современном мировом рынке, где все участники и процессы тесно связаны, логистические и геополитические изменения в торговле зерном распространяются далеко за пределы фермерского хозяйства, на полях которого это зерно выращено. По сути, эти изменения определяют будущее самой молочной отрасли.
мир