«Ъ»: «Мираторг» планирует запустить франшизу своих ресторанов
Один из крупнейших производителей мяса в стране АПХ «Мираторг» Виктора и Александра Линников задумался о тиражировании своей сети ресторанов «Стейк & Бургер» через франшизу. Это позволит холдингу расширить дистрибуцию. Но с поиском партнеров могут возникнуть сложности. Такие форматы раньше были востребованы прежде всего в торгцентрах, больше всего пострадавших из-за ограничений в связи с COVID-19, а спрос на франшизу в сегменте общепита в кризис упал до минимума.
О намерении АПХ «Мираторг» запустить франшизу своих ресторанов быстрого питания «Стейк & Бургер» (ранее назывались «Бургер & Фрайс») стало известно из вакансии на портале HeadHunter. Холдинг ищет директора по развитию, которому предстоит разработать бизнес-модели франшизы, принципы взаимодействия с будущими партнерами, заниматься их поддержкой при открытии точек.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что для производителя франчайзинг позволяет не только снизить риски при построении сети, но также наладить дополнительный канал дистрибуции и популяризировать бренд.
По ее мнению, франшиза «Стейк & Бургер» может предусматривать инвестиций от 8 млн руб. за точку на фуд-корте и от 13 млн руб. за заведение вне торгцентра.
Паушальный взнос у подобных франшиз находится в диапазоне от 600 тыс. до 2 млн руб.
По словам госпожи Рождественской, кризис заставил многих держателей брендов сделать скидки на паушальный взнос и изобретать усеченные форматы, например ресторан, работающий только на доставку. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков уверен, что «Стейк & Бургер» может быть прибыльным только в крупнейших городах. При этом эксперт видит риски зависимости ресторана от одного поставщика мяса.
По ее словам, большинство точек «Стейк & Бургер» все еще работают при супермаркетах «Мираторга» и холдинг после запуска франшизы может предложить партнерам вообще выкупить корпоративные точки.
мясо