Молочная отрасль

FrieslandCampina ожидает роста после назначения нового управляющего директора в Юго-Западной Европе


Мартина Мюллер, назначенная на должность управляющего директора FrieslandCampina в Испании, Португалии, Италии и Франции, направит свои усилия на расширение присутствия молочного кооператива на юго-западе Европы за счет устойчивого развития, диверсификации ассортимента и внедрения инновационных упаковочных решений, сообщает DairyReporter.

Мартина Мюллер ― опытный сотрудник голландского кооператива: она работала в отделах маркетинга и продаж, как в B2C, так и в B2B-сегментах бизнеса, последнее время занимала пост коммерческого директора FrieslandCampina Professional, где курировала направление быстрого питания, а также товарную группу «Кофе и чай».

Ранее Мартина Мюллер работала в Mondelez и PepsiCo в Бразилии, а также в Reckitt-Benckiser в Великобритании. Она изучала деловое администрирование в Международной школе бизнеса в Мадриде и в Лондонской школе бизнеса и уже почти 20 лет трудится в сфере маркетинга и менеджмента.

На новой должности в FrieslandCampina Мартина Мюллер будет отвечать за стимулирование роста и укрепление позиций компании в Юго-Западной Европе – этот регион рассматривается как стратегически важное направление развития бизнеса кооператива.

«За последнее десятилетие Испания, Португалия, Италия и Франция из развивающихся рынков превратились в драйверы роста для нескольких наших предприятий, что обусловливает особую значимость этого региона для нас. Наша задача остается прежней: удовлетворять потребности клиентов и достигать желаемых результатов на этих рынках», ― рассказала Мюллер.

Обеспечение роста по всем направлениям деятельности особенно важно для FrieslandCampina после «тяжелого» 2023 года, когда компания показала весьма мрачные цифры по операционной прибыли и столкнулась с целым рядом единовременных расходов. Прошлый год кооператив завершил с чистым убытком в размере €149 млн (почти $160,5 млн), заработав таким образом в полтора раза меньше, чем годом ранее.

В целях реализации плана роста FrieslandCampina реформировала структуру бизнес-группы, о чем было объявлено в январе 2024 года. Так, было создано автономное подразделение «Европа», а также дивизион «Розничная торговля и Америка», который сосредоточится на развитии «стратегического партнерства с ретейлерами и дискаунтерами» на рынках Франции, Италии и Испании. В то же время приоритетами для FrieslandCampina остаются повышение эффективности деятельности и инвестирование в устойчивое сельское хозяйство.

«FrieslandCampina Iberia использует обширные знания и инструменты нашей компании, чтобы внести свой вклад в лучшее будущее нашей планеты. Обеспечение населения хорошим питанием и создание достойного уровня жизни для наших фермеров, как нынешних, так и будущих поколений, лежит в основе того, что мы делаем. Наша деятельность в Юго-Западной Европе базируется на трех главных принципах: содействие построению климатически нейтрального будущего путем взаимодействия с нашими клиентами с целью сокращения выбросов парниковых газов более чем на треть к 2030 году; оптимизация упаковочных решений ― к 2030 году 95% нашей упаковки должны быть пригодны для вторичной переработки или повторного использования; улучшение условий жизни наших фермеров, поскольку мы продаем около 7% общего объема молока, используемого FrieslandCampina», ― подчеркнула Мюллер.

Говоря о диверсификации ассортимента, Мюллер отметила, что FrieslandCampina уже сейчас предлагает широкий ассортимент продукции, «с сильными позициями в таких группах, как сыры, сливки, сливочное масло и даже заменители мяса».

«Глядя в будущее, я вижу, что кооператив продолжит развиваться, все больше внимания уделяя экологической устойчивости, питанию и инновациям. Приверженность компании климатически нейтральному будущему, вероятно, также послужит стимулом для внедрения инноваций в области упаковки и производственных процессов, благодаря чему наш продуктовый портфель станет еще более устойчивым и актуальным. Кроме того, FrieslandCampina может использовать свой опыт на рынках B2C и B2B для создания решений, которые будут соответствовать новым трендам, таким как персонализированное питание и функциональные продукты, при этом мы продолжим поддерживать наших фермеров с помощью [внедрения] практик устойчивого сельского хозяйства», ― подчеркнула Мюллер.

В последние годы FrieslandCampina много внимания уделяет инновациям в ингредиентах, и это оказалось выигрышной стратегией для кооператива: в 2023 году выросла операционная прибыль таких бизнесов компании, как «Специализированное питание» (Specialized Nutrition) и «Ингредиенты» (Ingredients). Прибыль подразделения «Специализированное питание» увеличилась на 3,5% за счет продаж премиальных продуктов для вскармливания грудных детей в Китае, а прибыль подразделения «Ингредиенты» выросла почти на 20% благодаря активным продажам ингредиентов, используемых в производстве продуктов питания для взрослых.

В то же время прибыль подразделения «Продукты питания и напитки» (Food & Beverage), которое занимается решениями как для потребительского рынка, так и для профессиональных клиентов, снизилась почти на 94% по сравнению с прошлым годом. Причинами такого стремительного падения стали несколько факторов, в том числе нестабильность цен на молочные продукты, сокращение потребительских расходов и снижение объемов закупок в профессиональном сегменте. Снизились и объемы продаж молочной продукции: в 2023 году в этом сегменте бизнеса компания заработала на €155 млн ($166 млн) меньше, чем годом ранее, когда это подразделение показало рост прибыли на €99 млн ($106 млн).

По мнению Мартины Мюллер, профессиональный рынок Юго-Западной Европы еще не до конца освоен. «Этот регион является кулинарной колыбелью мира, известной своими потрясающими гастрономическими традициями и невероятным разнообразием традиционных продуктов. В зависимости от категории продукта мы предлагаем разные решения. Например, мы поставляем специальные виды масла для производства круассанов, самого что ни на есть традиционного продукта. Что касается сыра, то существует огромное множество местных видов и сортов, которые мы очень ценим», ― отметила Мюллер.

Мартина Мюллер рассказала и о том, как изменились сегменты B2B и B2C за годы ее работы в компании FrieslandCampina. По ее словам, для компании это были непростые времена. «Мы столкнулись с серьезными трансформациями в этих секторах, особенно после пандемии COVID. Мир стал более сложным, непредсказуемым и нестабильным. Поскольку мы коммерческая организация, мы приспосабливаемся, чтобы повысить свои адаптивные возможности и способность реагировать на быстро меняющиеся рыночные условия», ― пояснила Мюллер.

«Моим приоритетом на новой должности является общение с людьми ― и с коллегами, и с клиентами. Я много слушаю, посещаю рынки и узнаю о наших сильных сторонах и тех направлениях, где нам есть еще над чем поработать. На основе этой информации мы вместе с моей командой пересмотрим и уточним нашу стратегию. Я считаю, что у нас имеются все возможности, чтобы сфокусироваться на тех инициативах, которые действительно способны изменить ситуацию для наших клиентов, потребителей, фермеров и планеты, и направить на их реализацию наши усилия», ― резюмировала Мюллер.

На период с 2015 по 2030 год FrieslandCampina поставила перед собой цель сократить выбросы категории 1 и 2 (выбросы от производства продукции и транспортировки молока) на 63%, а выбросы категории 3, связанные с производством молока и закупкой сырья, ― на 37,5%.

Согласно оценке международной организации SBTi (Science Based Target Initiative), усилия компании по достижению этих целей помогут снизить глобальную температуру на 1,5°C.

Определенные успехи уже достигнуты: к 2023 году кооператив снизил выбросы категории 1 и 2 на 39%, а выбросы 3-й категории ― на 34,5%.
 

1731303657

мир

574 просмотра

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО