Молочная отрасль

Синецкий: маркировка молочной продукции обходится кубанским заводам в 2 млрд руб. в год


Маркировка молочной продукции помогает в борьбе с фальсификатом, но при этом является финансово обременительной для предприятий отрасли. Такое мнение в эфире РБК ТВ Юг высказал генеральный директор Южного молочного союза Константин Синецкий. По его словам, ежегодные расходы на приобретение кодов маркировки «Честный знак» составляют только по молочным предприятиям Краснодарского края свыше 2 млрд руб.

«За каждую марку нужно заплатить 60 коп., плюс еще затраты на эксплуатацию оборудования для нанесения, расходные материалы», — рассказал он.
Сам по себе механизм маркировки позволяет оперативно реагировать на выявленные случаи фальсификата продукции, отметил эксперт.

«В любой момент времени известно, где и сколько продукции находится из определенной партии. Если продукция каким-то образом дискредитирована, то можно остановить продажу всей партии одним нажатием кнопки. Правда, пока нам неизвестно, чтобы этот механизм применялся. Сейчас молочная отрасль просто тратит деньги в надежде на то, что когда-нибудь он заработает», — резюмировал глава Южного молочного союза.

В пресс-службе национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» отметили, что затраты производителей являются инвестициями в конкурентоспособность — маркировка обеспечивает прозрачность рынка, честную конкуренцию и защиту от подделок.

«Согласно исследованию НИУ ВШЭ, за пять лет доля нелегального оборота в стране сократилась с 25,9% до 8,9%, в маркируемых товарах — еще сильнее (парфюмерия — на 81,8%, вода — на 60%, табак — на 56%, одежда и текстиль — на 30,6%). Это принесло бюджету 1,2 трлн руб., а легальному бизнесу — 687 млрд руб. В молочной отрасли благодаря интеграции «Честного знака» с системой «Меркурий» фальсификат снизился с 30% до 0,01%», — уточнили в «Честном знаке».

В ЦРПТ подчёркивают, что маркировка обеспечивает прозрачность рынка, способствует честной конкуренции и эффективно защищает потребителей от подделок. Для крупного бизнеса издержки на внедрение минимальны и быстро окупаются, а в отраслях с ранее внедрённой системой рентабельность производства уже выросла. Кроме того, по словам представителей ЦРПТ, система позволяет оперативно — в течение часа — блокировать опасную продукцию: так, Роспотребнадзор с её помощью остановил продажу 6 млн упаковок БАДов и 2,5 млн бутылок воды «Джермук».

Число нарушений маркировки молочной продукции в Краснодарском крае сократилось на 82% в 2024 году. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора государственной системы маркировки «Честный знак», наиболее частыми в регионе нарушениями являлись реализация продуктов с истекшим сроком годности и реализация немаркированной продукции.
 
1754986463
Источник: "РБК"

маркировка

213 просмотров

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО