Нигерия закупает коров в Дании для сокращения расходов на импорт молока

Нигерия импортирует молочный скот из Дании, стремясь удвоить объем национального производства молока в течение ближайших пяти лет, сообщает Reuters.
По словам нигерийского министра развития животноводства Иди Майхи, стратегия расширения производства является частью плана страны по сокращению импорта молочной продукции, стоимостной объем которого оценивается в $1,5 млрд в год.
Поголовье крупного рогатого скота в Нигерии — одно из крупнейших в Африке. Однако объем производства молока составляет всего порядка 700 тысяч тонн в год — это более чем в два раза меньше годового объема потребления в размере 1,6 млн тонн.
По этой причине Нигерия вынуждена импортировать около 60% потребляемого в стране молока.
«Наша цель амбициозная, но достижимая: увеличить объем производства молока в Нигерии с 700 тысяч тонн до 1,4 млн тонн в год в течение следующих пяти лет», — заявил Иди Майха.
По словам министра, поголовье крупного рогатого скота в Нигерии, численность которого превышает 20 млн голов, состоит в основном из малопродуктивных пород.
Иди Майха отметил, что одна из нигерийских ферм уже приобрела более 200 нетелей из Дании и создает свое стадо путем интенсивного выращивания.
На данный момент в стране зарегистрировано восемь новых видов пастбищных культур — впервые почти за полвека — и начата реализация национальной стратегии в области генетических ресурсов животных при поддержке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, добавил министр.
«Имея более 20,9 млн голов крупного рогатого скота, 60 млн голов овец и 1,4 млн голов коз, мы не начинаем с нуля, а развиваемся, опираясь на силу», — подчеркнул Иди Майха.
Соня Помбо, руководитель отдела влияния и исследований некоммерческой организации Action on Salt, сказала: «Правительство продолжает идти на поводу у любой прихоти компаний пищевой промышленности, и это не может не вызывать разочарования, хотя и не удивляет. Мы видели это при предыдущем правительстве, видим и сейчас».
«Эти ограничения на рекламу впервые обсуждались более шести лет назад, и они могут значительно улучшить здоровье наших детей, однако им недостает ясности, напористости и целеустремленности, что позволяет индустрии использовать лазейки», — отметила Помбо.
Катарина Дженнер, директор организации Obesity Health Alliance, добавила: «Это правительство в своем манифесте и в тронной речи короля обязалось положить конец рекламе нездоровой пищи, нацеленной на детей. Но, как и их предшественники, лейбористы, похоже, уступают давлению производителей и откладывают введение этих давно ожидаемых ограничений».
«Мы видим результат скоординированной атаки компаний, продающих самые вредные продукты питания и напитки, и рекламной индустрии — все они работают над тем, чтобы ослабить проводимую политику и отсрочить принятие запретительных мер», — резюмировала Дженнер.
Молоко