компоненты

Реструктуризация «Концерна «Тракторные заводы» предполагает продажу непрофильных активов


Процесс реструктуризации концерна "Тракторные заводы" предполагает продажу непрофильных активов компании, сообщил журналистам глава ВЭБа Сергей Горьков в кулуарах выставки "Иннопром".

Он напомнил, что существует утвержденный план реструктуризации концерна, а сам концерн поделен на три части: "военная, гражданская, а есть как бы непрофильная". "Вот непрофильную владельцы должны, соответственно, продать, реализовать и так далее. У них есть свой план, это их ответственность", - пояснил он. При этом, по словам С.Горькова, ВЭБ пока не видит "специальных инвесторов, пока нет".

Он также отметил, что в КТЗ выделен "периметр того, что называется промышленный дивизион, где ВЭБ работает, задача спасти чебоксарскую промплощадку, где несколько заводов". "Для того, чтобы тяжелый трактор мог сохраниться, который достаточно востребован", - пояснил он.

При этом С.Горьков добавил, что непрофильных активов "там очень много". "На самом деле, в периметре больше 120 предприятий. Там разные есть совершенно предприятия, которые носят совершенно непрофильный характер. Есть и социальные объекты, есть просто нереализованные промплощадки старые, земельные участки. От этого надо освобождаться. Есть план конкретно у собственников, ВЭБ к этому отношения не имеет, но они должны это реализовывать, чтобы была нормальная стройная система - более компактная, сфокусированная", - сказал он.

Вместе с тем, в "профильный" дивизион, в котором участвует ВЭБ, новых инвесторов привлекать не планируется, отметил С.Горьков. "В часть непрофильную - конечно, потому что задача как раз новых инвесторов привлечь, продать и так далее", - добавил он.

Совладелец КТЗ Михаил Болотин в конце мая говорил "Интерфаксу", что акционеры КТЗ будут развивать вагонные и сельхозмашиностроительные активы концерна сами, ищут инвесторов.

По словам М.Болотина, планы акционеров относительно этих активов "особенно не изменились". "По дорожной карте, которую мы в свое время подписали с ВЭБом, железнодорожный и сельскохозяйственный дивизионы остаются в собственности у акционеров, и, соответственно, это и ответственность акционеров. И дальнейшее развитие - либо самостоятельно силами акционеров, либо привлечение инвесторов в любом виде - финансовых, технологических. Этим будут заниматься акционеры, этим я и занимаюсь", - говорил он.

При этом, по словам М.Болотина, в железнодорожном дивизионе компании "мы по заказам вышли из кризиса". "Завод получил заказы, и потихонечку мы уже выходим на производительность со ста вагонов до пятисот вагонов в месяц. Портфель заказов на ближайший год по вагоностроению у нас сформирован", - добавил он.

Вместе с тем, удерживать активы любой ценой акционеры не намерены. "Мы всегда готовы были либо что-то продать, либо что-то купить - вопрос условия и цены", - пояснял М.Болотин, подчеркнув, что в соглашении с ВЭБом нет условия по продаже предприятий, входящих в вагоностроительный и сельхозмашиностроительный дивизионы. "ВЭБ никаких условий не ставит, с ВЭБом работать нам комфортно. Они объявили свою позицию четко - они занимаются и финансируют только гражданский дивизион, а в остальном они готовы нам помогать, но не более", - сказал М.Болотин, повторив, что указанные активы планируется развивать "и за счет собственных средств, и за счет привлечения сторонних партнеров".

"Если вы занимаетесь бизнесом и не готовы продать актив, то надо заниматься не бизнесом, а нумизматикой. Мы ведем различные переговоры, но пока эта информация достаточно сырая", - сказал М.Болотин.

Он также выразил надежду, что процесс реструктуризации КТЗ с участием ВЭБа завершится до конца года, в том числе будет завершена передача военных активов "Ростеху". "Они как раз находятся в процессе передачи, но окончательного решения от правительства нет. Мы готовы передать в те руки, куда нам укажет либо ВЭБ, либо правительство", - сказал он, не пояснив причин задержки. "Вопрос не к нам", - заметил он.

Как сообщалось, набсовет ВЭБа согласовал раздел активов КТЗ между банком и собственниками концерна Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным. Военная составляющая концерна перейдет в собственность ВЭБа и будет передана в управление ГК "Ростех", гражданская останется под контролем нынешних собственников, при этом ВЭБ сможет контролировать ход реструктуризации, назначив представителей в менеджмент.

На 1 августа 2016 года общий размер долгов КТЗ перед банками оценивался в 72,58 млрд рублей, крупнейший кредитор - ВЭБ, которому концерн задолжал 45,6 млрд рублей, в том числе по синдицированному кредиту объемом более 41 млрд рублей (20,5 млрд рублей с учетом дисконта) и более 24,5 млрд рублей по стабилизационному кредиту. Критическая кредиторская задолженность - 8 млрд рублей. Выручка КТЗ за 2015 год - 21,87 млрд рублей, чистый убыток - 13,66 млрд рублей.

Согласно плану реструктуризации, собственники КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков основывают ООО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы", также будет сформирована новая структура собственности активов. ВЭБу будет принадлежать 100% долей военного дивизиона и не более 50% - гражданского. Управление военным дивизионом планируется передать "Ростеху", финансирование также предусмотрено со стороны госкорпорации.
В "Ростехе" подтвердили, что получение военного дивизиона в собственность госкорпорации предусмотрено одним из пунктов плана, передача активов произойдет после того, как 100% акций предприятий военного дивизиона КТЗ консолидирует ВЭБ. Размер финансовой помощи будет определен после передачи активов в управление "Ростеха".

Реализация мероприятий по запуску гражданских предприятий КТЗ позволила стабилизировать промпроизводство. Зампредседателя ВЭБа Петр Золотарев подчеркивал, что поддержка ВЭБа позволит предприятиям гражданского дивизиона достичь рентабельности во второй половине 2017 года.

В гражданский дивизион КТЗ входят: ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (MOEX: CHAZ), ОАО "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (ОАО "Промтрактор"), ООО "МИКОНТ", ООО "Чебоксарский сталеплавильный завод", ООО "Чебоксарский завод промышленного литья" (ООО "Промтрактор-Промлит"). Численность занятых на предприятиях и организациях КТЗ по состоянию на 1 мая 2017 года составляет 18,565 тыс. человек, в том числе 8,79 тыс. человек - на территории Чувашии. На предприятиях гражданского дивизиона планируется создать более 1,2 тыс. рабочих мест для реализации намеченных планов.

Для стабилизации финансового положения ВЭБ предоставил предприятиям гражданского дивизиона КТЗ 3,854 млрд рублей, в том числе 0,675 млрд рублей направлены на погашение долгов по заработной плате. Также банк открыл возобновляемую кредитную линию на 1,9 млрд рублей для пополнения оборотных средств.

Источник: "Интерфакс"    

1499670145

3850 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы