Кейс: Как крупный американский переработчик пытается справиться с финансовыми трудностями
Компания Dean Foods является одним из крупнейших американских производителей молочных продуктов. В последние годы Dean Foods испытывает денежные трудности и пытается избавиться от "лишних" заводов. Выручка компании во втором квартале 2017 года упала на 45%. В рубрике "Кейс" Milknews рассказывает, как серьезный игрок американского рынка увяз в финансовых неудачах.
Компания Dean Foods находится в Техасе и производит более 30% всего потребляемого питьевого молока в США. Молоко является лидирующей категорией в линейке молочных продуктов компании. С 20-х годов прошлого века компания активно наращивала свое присутствие на рынке, приобретая заводы на территории 32 штатов страны. Компания запустила на рынок 58 брендов в разных регионах США.
Однако в последние годы ситуация на рынке для Dean Foods складывается не лучшим образом. Американский молочный рынок с каждым годом ставится все более насыщенным. На рынке постоянно появляются новые переработчики, которые пытаются конкурировать по цене, чтобы попасть на полку крупных ритейлеров, таких как Walmart. Торговые сети заинтересованы в том, чтобы покупатель пришел к ним в магазины, поэтому они давят на поставщиков в цене и активно наращивают объем выпуска собственных торговых марок.
В 2017 году компания уже снизила свои прогнозные ожидания по выручке. В компании уверены, что трудное положение Dean Foods связано с ценовой ситуации в розничном сегменте. Общий объем продаж молока в США упал на 34,2%. В Dean Foods считают, что из-за роста количества игроков на рынке, на многих территориях образуется профицит доступного молока на рынке. При этом общий объем потребления молока и молочных продуктов в стране сокращается.
Аналитики фиксируют, что несмотря на общий рост объемов продаж Dean Foods за второй квартал на 4,2%, выручка компании сократилась c $33 млн рублей в предыдущем году – до $18 млн.
Больше всего аналитиков Dean Foods беспокоит ситуация с Walmart. Недавно ритейлер объявил о строительстве собственного завода в Индиане для производства молока под СТМ. Как ожидают в Dean Foods, потенциально это может привести к снижению объемов закупаемого молока торговой сетью у переработчика.
Компания планирует оптимизировать свои расходы до $50 млн, сократив их почти вдвое – на $40 млн. Топ-менеджмент рассчитывает на пересмотр стратегии производства: Dean Foods будет выпускать больше высокомаржинальных продуктов, таких как мороженое. Молоко, по данным Dean Foods, не приносит значительной выручки. Как стало известно СМИ в начале августа, Dean Foods
При этом, как отмечают представители переработчика, компании предстоит провести серьезную работу, так как большинство перерабатывающих мощностей приспособлены именно к производству питьевого молока, а не мороженого или других молочных продуктов.