12:36, 10 октября 2017

Интернет-магазин Ozon начал продавать свежую еду

Один из старейших в России интернет-магазинов – Ozon.ru увеличил ассортимент. Его бизнес начался в 1998 г., позднее компанию часто называли российским Amazon: как и американский интернет-ритейлер, Ozon начал с книг, а затем стал расширять бизнес.

До сих пор Ozon не продавал свежих и замороженных пищевых продуктов, только бакалею и другие продукты питания с длительным сроком хранения. Но теперь дело дошло и до скоропортящегося продовольствия, рассказала "Ведомостям" пиар-директор интернет-компании Мария Ерунова.

Ozon начал с продаж 400 наименований скоропортящихся товаров – колбасных изделий, рыбных изделий, молочной продукции, замороженных продуктов, овощей и проч., перечислила Ерунова. До конца года ритейлер планирует расширить ассортимент до 2000 наименований – это сравнимо с ассортиментом офлайнового супермаркета, рассуждает она. Цель расширения ассортимента – иметь все категории товаров, чтобы покупатели могли купить все, что необходимо для ежедневных нужд в течение недели, объясняет Ерунова.

Сейчас у Ozon.ru средний чек – около 2500 руб., со свежими товарами он может составить 3000 руб., рассчитывает ритейлер. По прогнозу компании, к концу 2018 г. доля продаж продуктов питания достигнет 7% в обороте. Оборот компании за 2016 г., по ее собственным данным, – 18 млрд руб.

По словам Еруновой, Ozon, чтобы запустить продажи скоропортящейся продукции, оборудовал зону хранения площадью 2000 кв. м на складе в Твери. Заказы доставляются курьерами в термоконтейнерах, установленных в уже имеющийся автопарк компании, по Москве и Твери на следующий день или в день заказа. Всего на оборудование помещений и настройку доставки онлайн-компания потратила 50 млн руб. В будущем, по словам Еруновой, Ozon готов подумать и над доставкой в пункты выдачи. В целом, продолжает она, Ozon ориентировался на опыт швейцарского продуктового онлайн-ритейлера Leshop.ch.

Из числа основных конкурентов Ozon.ru из первой десятки онлайн-ритейлеров в России продовольственными товарами не занимается никто: это либо специализированные магазины, такие как "М.видео", Lamoda, "Связной", либо изначально специализировавшиеся на одном виде товаров ритейлеры, затем расширившие ассортимент близкими товарами, как "Эльдорадо", "Ситилинк" или Wildberries. Ближайший прямой конкурент Ozon.ru – контролируемый владельцем "Северстали" Алексеем Мордашовым интернет-супермаркет "Утконос". Его представители не ответили в понедельник на вопросы "Ведомостей".

"Утконос" – единственный серьезный бизнес в онлайн-торговле продуктами в России, на него приходится почти половина этого рынка, констатирует младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко. Для остальных интернет-торговцев продукты питания скорее эксперимент, полагает он: "Они пытаются понять, как это работает, как клиент воспринимает услугу и т. д. Для них это не прибыльная и пока не масштабная вещь". Сеть супермаркетов "Перекресток" (входит в X5 Retail Group) запустила в этом году онлайн-продажи в Москве. Через пять месяцев после запуска число интернет-заказов стало сопоставимо с показателями одного обычного "Перекрестка", в планах – сделать этот бизнес прибыльным, говорил в сентябре на одном из отраслевых форумов гендиректор "Перекрестка" Владимир Сорокин.

Одной из основных проблем при онлайн-продажах продуктов питания традиционно считается высокая стоимость обработки заказа и неготовность потребителя платить за это. Бизнес Ozon был убыточен и ранее: в 2015 г. чистый убыток его основного юридического лица – "Интернет решений" составил 322 млн руб., в 2016 г. – 505 млн руб., по данным "СПАРК-Интерфакса". У Ozon продажи свежих и замороженных продуктов добавлены в существующую инфраструктуру, это сделало бизнес-модель более эффективной, утверждает Ерунова: "В нашем пятилетнем плане есть фокус на прибыль. Так как рынок растет очень динамично, мы будем корректировать наши планы в соответствии с ним".

За последние два года на российском рынке произошли важные изменения, присоединяется к Еруновой партнер Data Insight Федор Вирин: появилось довольно много людей, которые попробовали покупать продукты питания онлайн – и им понравилось. И число онлайн-сервисов продажи продуктов в Москве выросло за это время в несколько раз, рассуждает он. "Эксперимент Ozon.ru может быть успешным: у ритейлера есть аудитория, которая привыкла пользоваться его сервисами и готова за них платить", – заключает Вирин.
 
Источник: "Ведомости"
просмотров: 433

Подписаться на итоговые новости недели:
 

Также рекомендуем:

Как у них: Интернет вещей поможет произвести достаточно…. Британские ученые выяснили, что Интернет вещей поможет произвести достаточно продовольствия для растущего населения планеты до 2050 года.
15:32, 28 марта 2017

…РФ Александр Ткачев, выступая на ПМЭФ-2016, заявил, что министерство готово поддержать экспорт отечественного продовольствия через крупную китайскую интернет-платформу Alibaba, а также другие интернет-ресурсы.
11:14, 20 июня 2016

В сети интернет появились сайты по продаже продукции, которая с 7 августа запрещена к ввозу на территорию РФ. Именно там, а вовсе не в супермаркетах…
12:34, 27 февраля 2015

В сети интернет появились сайты по продаже продукции, которая с 7 августа запрещена к ввозу на территорию РФ. Именно там, а вовсе не в супермаркетах…
12:34, 27 февраля 2015

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минсельхозу, Минпромторгу и Минкомсвязи разработать план мероприятий по внедрению интернета вещей в агропромышленном комплексе, подготовить предложения по обеспечению доступа в интернет
09:45, 14 декабря 2016

Веселая пятница Как у них Кейс Новые документы Опыт Отставки и назначения Простыми словами Региональный обзор Тест Экскурс в историю видео документы международный обзор отчетность презентации суды

НОВОЕ НА САЙТЕ


19 октября 2017 07:40
Сельхозпроизводство в РФ в сентябре увеличились на 8,5%
19 октября 2017 07:00
Украина на четверть увеличила экспорт аграрной продукции