Министр культуры пообещал проблемы Danone из-за советских мультфильмов
Компания Danone может столкнуться с проблемами из-за использования советских мультфильмов в оформлении и рекламе своей продукции, сообщает «Интерфакс». По мнению министра культуры Владимира Мединского, роялти за образы мультфильмов, которые компания должна была отчислять, не дошли до студии «Союзмультфильм».
«В свое время "Союзмультфильм" передал все свои права на персонажей разным компаниям и получал роялти не напрямую от пользователей. Например, компания Danone. Привет ей передаю, будут у вас проблемы. Обещаю. В ближайшее время», - цитирует высказывание министра на ПМЭФ-2016 «Интерфакс».
Речь идет о бренде «Простоквашино», который Danone достался после слияния с «Юнимилк» Андрея Бесхмельницкого. Именно из-за этой линейки, в которой используются образы серии мультфильмов «Простоквашино» «Союзмультфильма» по повести «Дядя Федор, пес и кот» Эдуарда Успенского, к «Юнимилку» уже выдвигали претензии в 2009 году. Тогда «Фильмофонд» обвинял компанию в контрафактном использовании бренда «Простоквашино», а компания утверждала, что все вопросы урегулированы с правообладателями. Права на использование бренда были приобретены у писателя, как сообщали тогда СМИ.
В 2010 году Danone и «Юнилик» объявили о слиянии. За компанию Danone заплатил от €120 до €462 млн - точная сумма сделки не раскрывается. Обе компании сохранили все свои бренды, в том числе и «Простоквашино». По некторым данным, «Простоквашино» самый крупный бренд в молочной отрасли по продажам.
Группа компаний Danone в России работает с 1992 года. В 1995 году в России появился первый завод компании, а сейчас в группу входят 18 заводов. На долю российского бизнеса приходится 10% мировых продаж группы.