13:01, 05 марта 2015

Правительство готово узаконить ряд пунктов Кодекса добросовестных практик

Во вторник, 3 марта, первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил, чтобы актуальные для рынка практики Кодекса были законодательно закреплены.

Во встрече в рамках заседания Комиссии по экономическому развитию и интеграции приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, представители региональных органов власти, крупных торговых сетей, в том числе Илья Якубсон, президент ГК «Дикси», Сергей Галицкий, глава сети «Магнит», а также отраслевых союзов - исполнительный директора АКОРТа Андрей Карпов, председатель правления СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко.

Андрей Даниленко, выступая со стороны поставщиков и Межотраслевого экспертного совета, предложил Шувалову принять часть пунктов Кодекса в качестве поправок к существующему закону о торговле. Как сообщил РБК глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, Шувалов одобрил эту идею и предложил МЭС в оперативном режиме выработать проект предложений. Как отметил Юшин, участники рынка ожидают, что изменения в закон о торговле будут отражать конъюнктуру рынка.

Исполнительный директор АКОРТа Андрей Карпов подчеркнул, что ряд пунктов Кодекса уже доказали свою эффективность применения, поэтому инициатива принятия их на правительственном уровне вполне объяснима.

Кодекс добросовестных практик был разработан в 2012 на площадке Межотраслевого экспертного совета при участии Национальной мясной ассоциации, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза производителей молока, Русбренда и прочих отраслевых объединений.

Кодекс был призван регулировать спорные моменты, возникающие между сторонами в рамках правоприменения закона о торговле. Ряд пунктов Кодекса не прописаны в ФЗ о торговле, так, например, согласно Кодексу, сумма штрафа за непоставку товаров не должна превышать 15% от объема. В случае, если размер непоставки не превышает 5%, штрафы не взимаются. В случае, если производитель подал заявку на пересмотр цены на продукцию в магазинах торговой сети, ритейлу необходимо завершить пересмотр в течение 45 дней со дня подачи заявления (в это положение внесены временные изменения).

Кодекс также предусматривает, что все маркетинговые акции, проводимые сетями, должны быть четко согласованы с поставщиками. Любая акция по продвижению товара должна иметь документальное подтверждение, которое получает поставщик по ее окончанию.

Однако, по словам председателя Межотраслевого экспертного совета Александра Борисова, по некоторым пунктам Кодекса у поставщиков и ритейла остаются противоречия. В течение этой недели на площадке ТПП будут проходить ежедневные заседания МЭС для окончательной выработки общих предложений для предоставления в Правительство. 

Источник: Milknews



Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


04 декабря 2016 08:34
В КЧР в 2017 году направят более 50 млн рублей на создание потребительских кооперативов