компоненты

InfoLine: Auchan и Metro замедлили рост выручки в России до 5%


Auchan Retail и Metro, крупнейшие иностранные игроки на российском рынке розничной торговли, в прошлом году замедлили темпы роста выручки примерно до 5%, свидетельствуют данные исследовательской компании InfoLine.

По предварительной оценке, Auchan Retail в 2016 году увеличил выручку на 5,5%. В 2015 году, по данным InfoLine, выручка ритейлера выросла на 8% (до 403 млрд рублей с учетом супермаркетов).

Выручка Metro в прошлом году выросла на 5% (в 2015 году — на 7%, до 225 млрд рублей).

Из десяти крупнейших продовольственных ритейлеров, работающих в России, Auchan и Metro показали самые низкие темпы роста продаж, свидетельствуют данные InfoLine. Третий иностранец в рейтинге — немецкий Globus — в прошлом году увеличил продажи на 21% (компания занимает 10 место по объему выручки).

Тройка лидеров по объему выручки по итогам прошлого года осталась неизменной — это "Магнит", Х5 Retail Group и Auchan Retail. На четвертом месте — "Дикси", но по итогам 2017 года ее обгонит "Лента", выручка которой в 2016 году выросла на 21,2% (у "Дикси" — на 14,3%), прогнозирует InfoLine.

"Торговая сеть "Лента" абсолютно точно выходит на четвертое место в 2017 году, обгоняя "Дикси", — сказал генеральный директор InfoLine Иван Федяков, выступая на "Продфоруме-2017" во вторник в Москве.

Х5 Retail Group в прошлом году увеличила выручку на 27,5%, быстрее росла только выручка у сети алкогольных магазинов "Красное & Белое" (76%). Темпы роста выручки "Магнита" были более чем вдвое ниже, чем у Х5 — 12,8%.

В целом оборот десяти крупнейших продовольственных ритейлеров в России вырос с 3,3 трлн рублей в 2015 году до 3,9 трлн рублей, на их долю пришлось более 27% рынка. По прогнозу InfoLine, в 2020 году их оборот достигнет 5,8 трлн рублей, доля превысит 40%.

По данным Росстата, рынок розничной торговли в России по итогам 2016 года снизился на 5,2%, до 28 трлн 137,1 млрд рублей.

"Розничный товарооборот в нашей стране снизился на 5,2%, таким образом, за два года наша розница потеряла одну пятую часть, это одно из самых глубоких падений за всю современную историю России, и, более того, сопоставляя динамику развития в разных отраслях, могу сказать, что розничная торговля пострадала сильнее всего Нигде такого глубокого падения, как в розничной торговле, не замечено, даже строительный сектор в этом плане проседал чуть меньше", — отметил Федяков.

В ближайшие годы на рынок розничной торговли будет влиять замедлившаяся инфляция и жесткая конкуренция, считает он. В предыдущие годы болезненное падение рынка сглаживалось высокой инфляцией, но в этом году она значительно замедлилась. "Падение продовольственного рынка было достаточно глубокое, но инфляция была еще выше, все это падение скрылось на фоне роста цен, и выручка компаний осталась на прежнем уровне, а у кого-то даже и неплохо подросла", — сказал Федяков.

"Инфляция снижается, рискует стать рекордно низкой в нашей стране. А вот вырастет ли покупательская способность — большой вопрос. В ближайшие два года как раз только самые эффективные компании смогут продолжить свой рост именно за счет увеличения физических объемов продаж, инфляция уже не будет поддерживать показатели деятельности компаний", — прогнозирует он.

"В последние годы тезис о том, что конкуренция ужесточается, звучал постоянно но в этом году я хочу, наверное, уже поменять этот тезис и сказать, что конкуренция уже стала жесткой, такой жесткой, какой не была никогда на рынке, и с этим придется считаться. Магазины работают дверь в дверь в крупных городах — это магазины крупных федеральных сетей, что говорить о региональных сетях", — отметил эксперт.

"Самое сложное, несмотря на падение последних двух лет, нас ждет впереди", — считает он.

По мнению председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева, ритейлу в ближайшие годы предстоит решать проблему растущего предложения и сокращающегося спроса. "У нас растет предложение благодаря санкциям, активной инвестиционной политике, благодаря самоотверженному труду наших фермеров Предложение растет, а спрос продолжает стагнировать, а, может быть, даже и снижаться. Это означает, что проблемы, которые мы с вами обсуждаем, и в этом году, и в следующем будут обостряться", — сказал он, выступая на "Продфоруме".

По его словам, ситуация не зависит от "злой воли" участников потребительского рынка и госрегулирования, на нее влияет стремление потребителей экономить, в том числе на продуктах питания.

"Вместе с вами мы могли бы на глобальном и на локальном уровне заняться согласованием будущего развития наших с вами инвестиционных планов с учетом оценок будущего спроса, с учетом того, что все, что вы произвели, должно быть потреблено. Потери, которые сегодня достигают, по разным оценкам, 20-30% — это недопустимое явление, это должно быть минимизировано", — заявил Ломакин-Румянцев.

Источник: "Интерфакс"

1486531247

3742 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен