Молочная отрасль

PepsiCo готовится к интеграции североамериканских подразделений в целях повышения эффективности бизнеса


PepsiCo стремится повысить эффективность бизнеса путем «интеграции» двух своих крупнейших подразделений в Северной Америке — дивизионов по производству и продаже снеков и напитков, сообщает Just Food.

Это один из ключевых тезисов, высказанных председателем совета директоров и CEO компании Рамоном Лагуартой в ходе презентации результатов деятельности за второй квартал 2025 финансового года. Лагуарта объявил об ожидаемом «последовательном росте» выручки компании и занимаемой ею доли рынка до конца 2025 финансового года.

«Единое подразделение в Северной Америке сделает нашу компанию более современной и повысит ее адаптивность и конкурентоспособность на рынке», — отметил Лагуарта.

CEO компании дал понять, что интеграция затронет подразделение PepsiCo Frito-Lay North America, а также PepsiCo Beverages North America (PBNA), выручка которых в 2024 году составила $24,8 млрд и $27,8 млрд соответственно.

Остается неясным, будет ли участвовать в интеграции подразделение Quaker Foods North America, выручка которого по итогам прошлого года достигла отметки $2,7 млрд, но, судя по ответам CEO на вопросы аналитиков, это вполне вероятно.

«Что касается североамериканского рынка, у нас есть один новый пласт возможностей, который даст нам массу шансов улучшить нашу структуру затрат в течение следующих трех-четырех лет, и это интеграция подразделений в Северной Америке», — отметил Рамон Лагуарта.

«У нас есть два крупных бизнеса, каждый стоимостью почти $30 миллиардов, которые параллельно управляют практически полными цепочками создания стоимости. Теперь, благодаря инвестициям в технологии и новым данным, которые мы получаем из систем, мы будем рассматривать эти подразделения как единое целое, чтобы выполнять некоторые задачи цепочки создания стоимости комплексно», — подчеркнул CEO PepsiCo.

Акцент на синергии

Детали реализации плана по интеграции еще не известны — возможно, PepsiCo объединит свои подразделения в Северной Америке в один обособленный дивизион либо сохранит отдельные подотчетные подразделения.

Рамон Лагуарта добавил, что интеграция «позволит повысить эффективность и сократить расходы, а также откроет возможности для роста бизнеса в целом».

Он использовал другое слово, «синергия», имея в виду «два крупных действующих бизнеса, которые работают параллельно, обслуживая одни и те же географические регионы, одних и тех же клиентов и потребителей».

«Для нас это масштабная идея — оптимизировать выполнение большинства задач в нашей цепочке создания стоимости, сделать это с меньшими затратами и более высокими результатами», — пояснил Лагуарта.

«Это будет нашим приоритетом, и на этом мы сосредоточим наши усилия в течение следующих трех-четырех лет, чтобы взять под контроль финансовые результаты и в итоге стать низкозатратным бизнесом с более высокой эффективностью», — отметил CEO.

Глава PepsiCo также рассказал об уже проделанной и продолжающейся работе по повышению эффективности бизнеса «за счет автоматизации, стандартизации и более широкого использования цифровых инструментов и аналитики данных», что, по его словам, «обеспечит постоянную и непрерывную поддержку необходимых операционных инвестиций и коммерческой деятельности». Оптимизация также предусматривает внедрение технологий искусственного интеллекта.

CEO PepsiCo добавил, что средства, сэкономленные благодаря реализации этих проектов по повышению эффективности бизнеса, будут «в первую очередь направлены на инвестиции в производственные возможности, которые ускоряют рост и повышают рентабельность».

Международное подразделение PepsiCo, которое в 2024 году принесло компании 40% выручки (совокупный объем товарооборота составил $91,8 млрд), было названо ключевым драйвером роста выручки на этапе презентации результатов за первый квартал в апреле и остается таковым сейчас. Однако теперь в качестве важного направления роста также рассматривается и сфера общественного питания, а основой развития сегментов еды вне дома и розничной торговли являются инновации.

Затем Лагуарта плавно перешел к запланированному «мощному рывку» в категории протеиновых напитков без «искусственных добавок» — новинки призваны дополнить линейки функциональных напитков и напитков без сахара. А также упомянул так называемые безвредные снеки в сегменте здорового питания, в частности бренды Frito-Lay и Tostitos, продукция которых состоит из простых ингредиентов и не будет содержать «искусственных добавок».

Лагуарта сообщил, что запуск протеиновых напитков намечен на последний квартал текущего финансового года или на первый квартал следующего финансового года, добавив: «Мы будем участвовать в сегменте жидких протеиновых напитков с лучшими, на мой взгляд, предложениями, которые не содержат искусственных добавок, имеют превосходный вкус и которые, я думаю, принесут нам прибыль за счет того, что очевидно является потребительским трендом, набирающим обороты в США, и что выбирают наши потребители».

Финансовый директор компании Джейми Колфилд заявил, что PepsiCo рассчитывает сэкономить на 70% больше средств за счет повышения эффективности бизнеса во второй половине года по сравнению с первым полугодием, причем основную часть обеспечит Frito-Lay в связи с «необходимостью оптимизировать размер активов и некоторых других постоянных затрат».

«Мы используем все доступные рычаги снижения затрат — именно это будет способствовать росту эффективности во второй половине года», — подчеркнул Колфилд.

1753345103

бизнес

347 просмотров

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
Комментарии
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО