PepsiCo сдвигает срок достижения цели по выходу на нулевой уровень выбросов

Компания PepsiCo сдвинула на десять лет срок достижения нулевого уровня выбросов в атмосферу из-за «внешних реалий», пишет Just Food.
Американская продовольственная компания теперь намерена достичь нулевого баланса выбросов «к 2050 году или раньше», тогда как предыдущая цель ставилась на 2040 год «по отношению к базовому уровню 2015 года».
Кроме того, PepsiCo скорректировала конкретные цели по выбросам и упаковке, а также «расширила» свою цель по масштабам применения регенеративного сельского хозяйства.
PepsiCo стала последней крупной FMCG-компанией, пересмотревшей свои ESG-цели. За последние 12 месяцев аналогичные шаги предприняли The Coca-Cola Company и Unilever.
В заявлении, опубликованном 22 мая, компания PepsiCo сообщила, что «укрепляет устойчивость своего бизнеса и концентрируется на тех направлениях, которые, по ее мнению, могут оказать наибольшее положительное влияние».
В тексте заявления также говорится: «Компания по-прежнему ставит перед собой амбициозные цели в области устойчивого развития — а в случае с регенеративным сельским хозяйством ставит еще более масштабные цели, — развиваясь в соответствии с последними достижениями науки и прагматично оценивая те случаи, когда усилия оказываются ограничены внешними факторами и системными барьерами, такими как отставание в развитии инфраструктуры и рост бизнеса».
Джим Эндрю, директор по устойчивому развитию компании PepsiCo, отметил: «Мы знаем, что важно продолжать открыто рассказывать о нашем прогрессе — как об успехах, так и о проблемах — и об изменчивых реалиях, с которыми сегодня сталкивается наша компания и вся отрасль в целом».
«Наш путь к устойчивому развитию не всегда будет гладким, но мы сосредоточены на работе, которая может не только укрепить устойчивость нашего бизнеса, но и оказать положительное влияние на планету», — подчеркнул Эндрю.
Конкретные цели PepsiCo по выбросам охвата 1, 2 и 3 увязаны с целью на 2050 год. Компания заявила, что они «отражают отраслевые рекомендации» инициативы «Научно обоснованные цели» (SBTi).
PepsiCo намерена сократить выбросы охвата 1 и 2 на 50% к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2022 года. Ранее компания планировала, что к 2030 году сократит выбросы на 75% относительно базового уровня 2015 года.
Если говорить о выбросах 3-го охвата, с которыми компаниям зачастую сложнее всего бороться, то PepsiCo, основываясь на рекомендациях SBTi, выделила два типа целей: Энергетика и промышленность и цели FLAG (Леса, земля и сельское хозяйство).
Компания стремится снизить объем выбросов в атмосферу на 42% к 2030 году по сравнению с уровнем 2022 года, что сопоставимо с ранее принятой целью по снижению выбросов на 40% к 2030 году относительно базового уровня 2015 года.
PepsiCo также объявила об изменениях, касающихся уменьшения количества первичного пластика и вторичного сырья. Кроме того, компания отменила целевой показатель по «многоразовой» упаковке.
PepsiCo намерена сокращать использование первичного пластика в среднем на 2% в год до 2030 года. Предыдущая цель компании состояла в том, чтобы к этой же отчетной дате сократить на 20% использование пластика, полученного из невозобновляемых источников.
Компания поставила цель снизить объем использования вторичного сырья не менее чем на 40% «к 2035 году или раньше». Прежде она планировала довести показатель использования переработанного сырья до 50% к 2030 году.
Компания PepsiCo утверждала, что стремится к тому, чтобы к 2030 году «20% всех порций напитка производились с помощью моделей для многократного применения», — однако этой цели больше не существует.
PepsiCo заявила, что сосредоточится на более масштабной цели по созданию многократно используемой, перерабатываемой или компостируемой (RRC) упаковки. К 2030 году не менее 97% упаковки PepsiCo должно быть «RRC-упаковкой по своей сути... в общем объеме нашей первичной и вторичной упаковки на наших ключевых рынках упаковки».
Мэтт Литтлджон, старший вице-президент по стратегическим инициативам организации Oceana, занимающейся охраной океанов, сказал: «Отказываясь от цели повторного использования пластиковой упаковки и других целей, которые действительно могли бы уменьшить количество пластика, Pepsi наносит вред нашим океанам и окружающей среде. Лучший способ для Pepsi снизить масштабы загрязнения пластиком — это не отказ от целей, а существенное увеличение объемов применения многоразовых бутылок, которые можно использовать до 50 раз, если они сделаны из стекла».
Компания PepsiCo также расширила свои цели в области регенеративного сельского хозяйства и заявила, что к 2030 году она намерена довести площадь земли, обрабатываемой с применением технологий регенеративного сельского хозяйства, до десяти миллионов акров, тогда как ранее фигурировал показатель в семь миллионов акров.
Компания сообщила, что «примерно на 3,5 млн акров земли уже применяются методы регенеративного сельского хозяйства».
Председатель совета директоров и CEO PepsiCo Рамон Лагуарта отметил: «Наши цели должны меняться вместе с нами, чтобы мы сохраняли наши стремления и могли реализовать наше долгосрочное видение».
мир