компоненты

Ритейлеры РФ снизили средний чек, ждут продолжения тренда


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, включая X5 Retail Group, "Магнит", "Ленту") отметила устойчивую динамику снижения среднего чека в продовольственной рознице и ждет продолжения этого тренда в декабре и 2019 году.

По оценке АКОРТ, в октябре средний чек в продовольственном сегменте снизился во всех форматах: в магазинах "у дома" - на 7,6%, в гипермаркетах - на 4,7%, в супермаркетах - на 13,5%.

По данным исследовательской компании "Ромир", которые предоставила ассоциация, средний чек в сегменте дискаунтеров снизился на 9,8%, в гипермаркетах - на 7,4%, в супермаркетах - на 5,5%. В целом средний чек в октябре сократился на 5% по сравнению с октябрем 2017 года после снижения на 2,7% в сентябре.

По словам председателя президиума АКОРТ Сергея Белякова, более низкие темпы падения в сентябре обусловлены сезонным спросом на некоторые товары.

"Он (средний чек) падает год к году, и падает месяц к месяцу <...> Второй очень неприятный тренд: и "Ромир", и АКОРТ зафиксировали падение среднего чека во всех видах магазинов - это и гипермаркеты, и супермаркеты, и магазины "у дома"", - сказал С.Беляков журналистам. В непродовольственной рознице ситуация обратная: растут и размер среднего чека, и динамика покупок, отметил он.

"О чем это говорит - о том, что, во-первых, население начинает экономить на продуктах питания", - считает глава АКОРТ. Об ухудшении покупательской способности свидетельствует и рост потребительского кредитования. "Граждане даже для того, чтобы продукты питания купить, залезают в долги микрофинансовым организациям, у соседей занимают - для того, чтобы профинансировать покупку вещей, продуктов, от которых отказаться не могут. Или они берут кредиты, чтобы купить промышленные товары до их подорожания", - отметил С.Беляков.

"Общая динамика, я думаю, - (средний чек) будет падать. Потребительского бума, за исключением Нового года и каких-то праздников, я не жду <...> Я думаю, что в 2018 году в декабре будет меньше покупок и на меньшую сумму - и в промышленности в части подарков, и в пищевке, чем в 2017 году, с большой вероятностью не ошибиться. А дальше - то же самое", - заявил глава АКОРТ.

При этом, по его словам, оживление спроса в непродовольственной рознице перед Новым годом будет, в частности, обусловлено ожиданием роста цен после повышения НДС с 1 января 2019 года.

Источник: "Интерфакс"  

1544599846

2378 просмотров

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен