FrieslandCampina продает свой румынский бизнес компании Bonafarm Group

Голландский молочный кооператив FrieslandCampina согласился продать свое подразделение в Румынии компании Bonafarm Group, сообщает Just Food.
Финансовые условия сделки не раскрываются.
Сделка предусматривает продажу доли FrieslandCampina в румынском предприятии, которому принадлежит молочный бренд Napolact.
Кроме того, в рамках сделки будут проданы две производственные площадки — в городах Клуж-Напока и Тыргу-Муреш, на которых заняты порядка 400 сотрудников.
В заявлении FrieslandCampina, которая владеет брендами Campina, Friesche Vlag и Dutch Lady, отмечается, что сделка соответствует ее стратегии, приоритетами которой являются «ключевые рынки, сегменты роста с высокой добавленной стоимостью» и «синергетический эффект в масштабах всей компании».
FrieslandCampina подчеркнула, что хочет сосредоточиться на рынках, где молоко, которое производят члены кооператива, может быть «оценено наилучшим образом».
В компании пояснили, что румынское подразделение, несмотря на лидирующие позиции на местном рынке молочной продукции, обладает «ограниченной синергией» с европейским портфелем FrieslandCampina.
Руководство FrieslandCampina надеется, что Bonafarm Group обеспечит «эффективное» управление румынским бизнесом.
По словам Дастина Вудворда, президента по операциям FrieslandCampina в Европе, это решение «далось нелегко».
«Этот шаг поможет нам более четко связать европейский портфель с нашей стратегией по максимизации стоимости молока, поставляемого членами кооператива FrieslandCampina, что позволит нам эффективнее сосредоточить наши ресурсы», — добавил Вудворд.
Сделка подлежит одобрению со стороны регулирующих органов, включая разрешение румынской антимонопольной службы. Планируется, что сделка будет закрыта к концу декабря.
По словам Аттилы Чани, CEO Bonafarm Group, существует «прекрасная возможность совместного развития компании и бренда Napolact в будущем», а также есть планы «инвестировать средства в расширение производственных мощностей».
В конце июля молочный кооператив FrieslandCampina сообщил, что на его прибыли во второй половине года может негативно сказаться действие ряда внешних факторов.
В первой половине 2025 года выручка кооператива увеличилась на 6,4% до отметки €6,8 млрд ($7,78 млрд), а чистая прибыль выросла на 25,7% и составила €230 млн ($263 млн). Однако глава FrieslandCampina назвал несколько «факторов, сдерживающих рост компании».
«Уровень потребительского оптимизма во всем мире низок, что неминуемо скажется на объемах продаж в натуральном выражении. Ситуация на товарных рынках молочной продукции ухудшается, и, как ожидается, динамика валютных курсов также окажет негативное влияние. Эти факторы приведут к снижению рентабельности», — отметил CEO FrieslandCampina Ян Дерк ван Карнебек, представляя результаты деятельности компании за первое полугодие 2025 года.
В декабре прошлого года FrieslandCampina подписала рамочное соглашение о слиянии со своим бельгийским конкурентом компанией Milcobel.
В результате объединения двух бизнесов может появиться компания, выручка которой превысит отметку в €14 млрд ($16 млрд). Объединенная компания будет вести деятельность в 30 странах мира, объем перерабатываемого молока составит порядка 10 млрд килограммов, а численность персонала — около 22 тысяч человек.
Молоко
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
