Французская Lactalis купит потребительский бизнес Fonterra за $2,2 млрд

Новозеландский молочный кооператив Fonterra объявил о намерении продать свой глобальный потребительский бизнес и связанные с ним подразделения французскому производителю молочных продуктов Lactalis за 3,845 млрд новозеландских долларов ($2,24 млрд), в связи с чем в пятницу, 22 августа, акции Fonterra взлетели до семилетнего максимума, пишет Reuters.
Акции Fonterra выросли на 17,1% в начале торгов до отметки в 5,88 новозеландских долларов ($3,42) за штуку, что является самым высоким показателем с февраля 2018 года.
В рамках сделки будет продан глобальный потребительский бизнес компании Fonterra, включающий производство и маркетинг продукции под такими брендами, как Anchor и Mainland (сливочное масло), Kapiti (сыр и мороженое) и Anlene (сухие молочные продукты). Условия сделки предусматривают долгосрочные обязательства по закупке молока у кооператива Fonterra, заявил CEO новозеландской компании Майлз Харрелл.
Кроме того, Fonterra продает свои подразделения «Общественное питание» и «Ингредиенты» в Океании и в Шри-Ланке, а также подразделения «Общественное питание» на Ближнем Востоке и в Африке.
CEO Fonterra Майлз Харрелл рассказал агентству Reuters, что в течение последних 15 месяцев компания рассматривала как продажу бизнесов и подразделений в рамках одной отрасли, так и выход на IPO, и лишь пару недель назад Fonterra фактически сосредоточилась на отраслевой продаже своего бизнеса.
«Мы пришли к выводу, что продажа в рамках одной отрасли будет более выгодной», — пояснил Харрелл. «Продажа в рамках одной отрасли обеспечит бизнесу синергию, и я думаю, мы увидели это в цифрах, которые были объявлены сегодня», — отметил CEO Fonterra.
В мае осведомленные источники сообщили агентству Reuters, что несколько компаний, в том числе японская Meiji, канадская Saputo и французская Lactalis, рассматривают возможность участия в сделке по приобретению бизнесов и подразделений Fonterra. Среди заинтересованных сторон также фигурировала американская частная инвестиционная компания Warburg Pincus.
В компании Fonterra уточнили, что цена продажи может увеличиться на 375 млн новозеландских долларов ($217,8 млн), если в рамках сделки будут также проданы лицензионные соглашения с сырной компанией Bega, принадлежащие австралийскому бизнесу Fonterra.
«Объединение потребительского бизнеса Fonterra и лидирующих на рынке брендов с нашим уровнем присутствия в Австралии и Азии позволит Lactalis и дальше укреплять свои позиции на ключевых рынках», — заявил председатель совета директоров Lactalis Эммануэль Бенье.
Частная компания Lactalis, крупнейший в мире производитель молочных продуктов, владеет внушительным портфелем брендов, куда входят бренды Président (мягкие сыры и сливочное масло) и Vallelata (сыр моцарелла), и продает самые разные виды молочной продукции — от йогуртов до молочных коктейлей и десертов.
В компании Fonterra отметили, что надеются получить необлагаемый налогом доход в размере 2 новозеландских долларов на акцию ($1,16) после завершения сделки по продаже части активов. Компания также планирует развивать свой бизнес по производству и продаже высококачественных молочных ингредиентов другим компаниям.
«Именно здесь вы увидите, как мы продолжим внедрять инновации и вкладывать капитал наших фермеров в развитие тех бизнесов, которые приносят бо́льшую прибыль в долгосрочной перспективе», — подчеркнул Майлз Харрелл.
Если сделка будет одобрена фермерами — совладельцами Fonterra и регулирующими органами, она может быть закрыта в первом полугодии 2026 года. По словам CEO компании Fonterra, голосование акционеров по вопросу одобрения продажи части активов должно состояться в конце октября.
Австралийский антимонопольный регулятор уже заявил, что не будет выступать против возможного приобретения компанией Lactalis части активов Fonterra после завершения неофициального расследования в отношении предполагаемой заявки о покупке.
продовольствие
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ

