Австралийский антимонопольный регулятор не будет выступать против возможного приобретения компанией Lactalis активов Fonterra

Австралийский антимонопольный регулятор заявил в четверг, 10 июля, что не будет возражать против возможного предложения французского молочного гиганта Lactalis о покупке части активов новозеландской компании Fonterra, сообщает Reuters.
Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей (ACCC) начала неофициальное расследование в отношении предполагаемой заявки о покупке после сообщения агентства Reuters о том, что ряд крупных компаний, среди которых японская Meiji и канадская Saputo, рассматривают возможность участия в сделке по продаже части активов Fonterra.
Заместитель председателя ACCC Мик Кеог отметил в своем заявлении, что возможное приобретение компанией Lactalis части активов Fonterra вряд ли приведет к «существенному снижению конкуренции».
В ноябре прошлого года новозеландская компания Fonterra объявила о намерении продать часть бизнесов и подразделений или вывести их на IPO.
В сообщении, отправленном в агентство Reuters по электронной почте в четверг, 10 июня, Fonterra сообщила, что по-прежнему «рассматривает два варианта дивестиции, и никакие решения пока не приняты».
Компании Lactalis и Fonterra являются ключевыми игроками рынка в штатах Виктория и Тасмания — они закупают большие объемы сырого молока и производят широкий ассортимент молочных продуктов для внутреннего потребления.
Антимонопольный регулятор заявил, что в некоторых регионах Виктории альтернативные покупатели сырого молока продолжат конкурировать с Lactalis, в то время как в Тасмании ограниченное присутствие французской компании позволит вести честную борьбу с конкурирующими брендами.
«Мы подтверждаем, что входим в число заинтересованных сторон наряду с другими потенциальными кандидатами», — говорится в электронном письме компании Lactalis.
Lactalis, одна из крупнейших молочных компаний в мире, владеет большим количеством известных брендов и выпускает практически все виды молочной продукции — от йогурта до молочных коктейлей и десертов.
Fonterra, крупнейшая молочная компания Новой Зеландии, владеет такими потребительскими брендами, как Western Star, Mainland и Perfect Italiano.
«Fonterra выиграет от оптимизации бизнес-операций, поскольку сможет сосредоточиться на своих самых сильных сторонах в сфере общественного питания и [производства молочных] ингредиентов», — считает Том Макбрайд, основатель новозеландской финансовой консалтинговой фирмы McBride Wealth.
мир