Продажи белого шоколада в России выросли на 23% на фоне подорожания какао
Продажи сладостей из белого шоколада в категории плиток выросли в денежном выражении на 22,9% за 12 месяцев, завершившихся в марте 2025 года. Об этом свидетельствуют данные «Нильсен», предоставленные «Ведомостям». Для сравнения: средний рост по рынку шоколадных плиток за тот же период составил 10,4%.
В натуральном выражении продажи белого шоколада увеличились на 2,5%, тогда как продажи горького и молочного шоколада снизились на 19,2 и 9,8% соответственно.
По оценке исследовательской компании NTech, рынок шоколадных плиток в России по итогам 2024 года составил 266 млрд руб., из которых 185 млрд пришлись на молочный шоколад. Продажи белого шоколада выросли в натуральном выражении на 7%, тогда как продажи молочного и горького снизились (-5,6 и -12,5% соответственно).
Рост популярности белого шоколада способствовал увеличению его доли в категории плиток: по данным «Нильсен», в марте 2025 года она достигла 6,1% в денежном выражении (+0,6 п.п. за год). При этом доли молочного и горького сократились до 67,7 и 20,8% соответственно.
Как отметил управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк, в белом шоколаде отсутствуют какао-стружка или порошок какао, основные компоненты — это какао-масло, сахар, молоко или сливки. Поэтому он менее зависим от колебаний стоимости какао.
Цены на какао-бобы на бирже ICE в 2024 году выросли до $11 900 за тонну в декабре. По состоянию на 16 апреля 2025 года майский фьючерс торговался на уровне $8002 за тонну. По данным NTech, за 2024 год цены на горький и темный шоколад выросли на 18,8 и 24,4%, на молочный — на 15,7%, на белый — на 14,1%.
На этом фоне производители адаптируют ассортимент. По данным Infoline, производство белого шоколада выросло на 57,6% в 2024 году, выпуск сладостей без какао — на 11,2%. Количество новинок в категории белого шоколада, по данным Infoline, удвоилось, а по данным NTech — увеличилось на 28,7%.
По мнению аналитиков NTech, популярность белого шоколада обусловлена желанием потребителей попробовать новый продукт на фоне роста доходов. Однако устойчивого спроса на него пока не сформировалось.
В феврале стало известно, что производители сладостей Mars и Mondelez приняли решение о повышении отпускных цен на ряд своих товаров. Причиной стали рост издержек и увеличение мировых цен на какао-бобы и какао-продукты.
Mars владеет такими брендами, как Snickers, Twix и M&M's, а в портфолио Mondelez входят Alpen Gold, Milka, Picnic и Oreo.
продовольствие
