Крупнейшие ритейлеры РФ не ожидают дефицита сыров и мороженого с введением маркировки
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) не ожидает дефицита сыров и мороженого после 1 июня, когда в России стартует обязательная маркировка этих товаров, сообщила РИА Новости руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров АКОРТ Анна Орлова.
"С учетом того, что правилами маркировки молочной продукции предусмотрена возможность реализации немаркированной молочной продукции до окончания срока годности, а также довольно длительных сроков годности сыров и мороженого, на первых этапах старта обязательной маркировки с 1 июня основной объем поставки будут составлять именно немаркированные сыры и мороженое", - сказала Орлова.
"Маркированная молочная продукция будет вводиться в оборот постепенно, поэтому никакого дефицита мы не ожидаем", - добавила собеседница агентства.
По ее словам, компании-члены ассоциации будут готовы выводить маркированные товары с первого дня старта обязательной маркировки. "Один из приоритетов компаний-членов АКОРТ - переоборудовать свой парк кассового оборудования полностью к тем срокам, которые сейчас предлагаются для розницы в проекте поправок", - отметила Орлова.
Эксперимент по маркировке молочной продукции прошел в России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года, а с 20 января в стране стартовала добровольная маркировка молочных продуктов. Обязательная маркировка сыра и мороженого начнется 1 июня 2021 года, молочной продукции со сроком хранения более 40 суток - 1 сентября, а продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно - 1 декабря текущего года.
Теги: Ритейл мороженое маркировка