Выручка Lactalis в 2024 году превысила $34 млрд, но темпы ее роста замедлились

В прошлом году выручка Lactalis впервые превысила отметку в €30 млрд ($34,1 млрд), но темпы роста замедлились в условиях «нестабильного геополитического и экономического климата», пишет Just Food.
Так компания охарактеризовала результаты своей деятельности, заявив, что чистая прибыль в 2024 году снизилась на 19% до €359 млн ($408 млн) из-за налогового соглашения, которое Lactalis заключила в конце года с французскими властями.
В начале 2024 года находящаяся в частной собственности компания оказалась фигурантом дела, возбужденного Национальной финансовой прокуратурой Франции (PNF) по обвинению в налоговом мошенничестве.
В феврале прошлого года газета Le Monde написала, что расследование PNF было начато в 2018 году после «разоблачений», опубликованных во французской прессе, в том числе в изданиях Mediacités, Ebdo, Les Jours и Mediapart.
По информации газеты Le Monde, в этих статьях говорилось о том, что Lactalis «использовала несколько финансовых дочерних компаний в Бельгии и Люксембурге, через которые предположительно выводилась прибыль компании, чтобы уменьшить налогооблагаемый доход во Франции».
В отчете о финансовых результатах, опубликованном 16 апреля в одной из социальных сетей, Lactalis лаконично отметила: «Снижение чистой прибыли является следствием действия соглашения, заключенного с французскими налоговыми органами в конце 2024 года».
Как бы то ни было, выручка компании выросла на 2,8% до отметки €30,3 млрд ($34,5 млрд), однако темпы роста в 2024 году замедлились по сравнению с предыдущим годом, когда был зафиксирован рост на 4,3%. Операционная прибыль увеличилась на 4,3%, хотя Lactalis не предоставила итоговую цифру, а чистая прибыль упала по сравнению с показателем за предыдущие 12 месяцев, который составил €428 млн ($486,7 млн).
В отчете за 2023 год компания показала рост на 11%, но добавила, что прибыль «остается низкой». Год «прошел под знаком изменения потребительского поведения, что выразилось в падении объемов продаж и особом интересе к частным торговым маркам», ― заявила тогда Lactalis.
Комментарии Lactalis относительно результатов деятельности в 2024 году были немногословны: компания, владеющая сырными брендами Président и Galbani, сообщила, что «сохранила траекторию роста в условиях нестабильного геополитического и экономического климата».
Тем не менее рентабельность также снизилась и составила 1,2% по сравнению с 1,45% в 2023 году и 1,36% в 2022 году.
CEO Lactalis Эммануэль Бенье отметил: «На протяжении более девяноста лет Lactalis из года в год совершенствует свой опыт в производстве молочных продуктов и разработала модель, которая обеспечивает стабильность и эффективность деятельности».
«Сегодня мы продолжаем расти и увеличивать капитализацию благодаря нашим инвестициям, а также способности внедрять инновации, предлагать устойчивые практики и обеспечивать развитие партнеров по всему миру», ― подчеркнул Бенье.
По информации Lactalis, в прошлом году она вложила более €1 млрд ($1,14 млрд) в расширение производственных мощностей, включая модернизацию сыроварни в Ларсево для производства сыра Оссо-Ирати, а также создание новых производственных и упаковочных линий на предприятиях в Чертозе (Италия), Туларе (США) и Бендиго (Австралия).
АПК
