компоненты

Сергей Баранов, «Кизельманн Рус» Понимание, куда движется рынок, делает нас наиболее эффективными


С начала года состоялось несколько крупных отраслевых мероприятий, как в России, так и за рубежом, в ходе которых молочный бизнес смог продемонстрировать свои достижения, а его ключевые игроки - провести важные переговоры и заключить выгодные контракты. Компания «Кизельманн Рус» по традиции принимала активное участие в таких мероприятиях, поэтому об их итогах мы решили поговорить с её генеральным директором Сергеем Барановым.

Milknews: Компания «Кизельманн Рус» в молочной индустрии считается одним из самых активных участников ключевых отраслевых событий. Причем не только на уровне менеджеров, но прежде всего на уровне руководства. Что дает вам личное включение в бизнес-повестку и как это помогает в развитии компании?

С. Баранов: Когда все сотрудники в курсе того, что происходит в молочной отрасли, причем не только в России, но и в мире, то им становится понятно, какие проблемы будут наиболее актуальны сегодня, завтра и даже послезавтра. Это позволяет быть полностью погруженными в процесс и предлагать наиболее актуальные решения заказчикам и партнерам, а также вовремя ставить задачи нашему департаменту новых разработок. Понимание, куда движется рынок, делает нас наиболее востребованными, эффективными и на лидирующих позициях. 

Milknews: Как вы расставляете приоритеты при выборе мероприятий и какие отраслевые события считаете самыми важными в этом году?

С. Баранов: Что касается наших приоритетов в части мероприятий, то выглядит все достаточно просто: глобально для компании участие в пивных выставках сосредоточено в Германии. Компания «Кизельманн» в Германии очень хорошо известна в пивоварении, и мы гордимся тем, что наше оборудование есть на каждой немецкой пивоварне. 

Молочное направление это тоже один из приоритетов компании. Так сложилось, что Россия - молочная страна и главные молочные выставки для Кизельманн всегда проходят в России. Именно поэтому все мероприятия, которые ориентированы на работу в молочной промышленности, приоритетны для нашего российского филиала. Так сложилось исторически. Поэтому мы всегда участвуем в молочных выставках. Например, в DairyTech мы участвуем практически с самого открытия российского офиса, то есть это уже 14 или 15 лет подряд. 

Также мы обращаем внимание на события, которые организует Milknews. Например, “Молочные сессии”. Мы за “здравый смысл”, за “здоровое общение”, любые хорошие начинания мы всегда стараемся поддерживать. Мы всегда принимаем участие там, где организуется площадка для открытого диалога, где есть возможность для обмена мнениями, где можно послушать участников рынка, рассказать о своих свежих исследованиях и разработках. В таких мероприятиях мы всегда участвуем. В “Молочных сессиях” и во всем, что устраивает Союзмолоко, мы стараемся как минимум быть гостями, как максимум - спонсорами. 

Milknews: В январе Milknews и Союзмолоко провели Первый форум лидеров молочной индустрии, в котором компания «Кизельманн» приняла активное участие. Как вы оцениваете такой формат встречи, насколько он полезен и интересен для бизнеса? Какие пожелания можете оставить по итогам мероприятия? 

С. Баранов: Мы уже успели между собой поделиться впечатлениями и сошлись на мнении, что у всех от этого мероприятия остались самые положительные эмоции. А все потому, что был найден идеальный баланс между отраслевыми направлениями и государственной повесткой. Плюс, приятно удивила четкая организация: когда все прекрасно знают, куда они идут в данный момент времени, кого они будут слушать, когда они выйдут в холл для того, чтобы пообщаться в кулуарах, обменяться мнениями. Это, конечно, заслуживает всяческих похвал. 

Такие мероприятия важны и нужны. Единственное, я бы предостерег от того, чтобы проводить их, например, раз в квартал, это было бы слишком часто, но если это будет ежегодное мероприятие, то будет очень хорошо. 

Что касается именно двухдневного формата, все было хорошо логически разделено. Один день – это исключительно бизнес, второй день – с приглашением чиновников, министра. Если бы был третий день, то мероприятие выглядело несколько растянутым и тяжеловесным, а двухдневный формат позволяет быстро собраться, обсудить и двигаться дальше. Потому что у каждого из нас очень плотный рабочий график, и “вырвать” из него большее количество дней было бы затруднительно, а два дня вполне по силам. 

Milknews: Также в январе вы приняли участие в выставке DairyTech 2024. Каких договоренностей по новым проектам вам удалось достигнуть по ее итогам? Какие тренды в оборудовании вы для себя выделили?

С. Баранов: Как я уже и говорил, в этой выставке мы принимаем участие регулярно. Она довольно компактная, и хотелось бы, чтобы она развивалась и была больше. Хотя год от года она становится ярче и краше, это действительно радует и говорит о том, что молочная промышленность растет. Мы еще до конца не подвели итоги прошедшего мероприятия, но по первым оценкам количество посетителей на нашем стенде остается стабильно высоким. Это хороший знак.

На выставке проходит так называемая “сверка часов”: что мы можем предложить, какие есть потребности, какие запросы, куда движется рынок. Мы принимаем участие в деловой программе и делимся с коллегами той информацией, которую смогли собрать по всему миру. Это действительно интересно. 

Из основных направлений, которые звучали на выставке, - это глубокая переработка молока и сыворотки, производство и использование молочных компонентов в процессе производства молочных продуктов, в смежных с молочной промышленностью отраслях. Это наиболее острые и “модные” темы, наиболее популярные и перспективные, потому что по прогнозам всех крупных мировых аналитиков, рынок молочных компонентов будет стабильно расти в ближайшие 10 лет. Любое современное молочное производство – это сгусток технологий, и чем стабильнее технологический процесс, тем выше качество, тем выше стабильность производимой продукции, и это то, что смогут обеспечить молочные компоненты. С другой стороны, производство молочных компонентов – это экспортоориентированный бизнес, экспортоориентированная экономика, это то, что сейчас всем нужно, то, что все ждут, и я считаю, это прекрасно. 

Можно говорить о том, что глубокая переработка молока и сыворотки, позволяет оптимизировать расход сырья: либо увеличить производство продукции, либо сократить объем используемого сырья, то есть это то, что делает предприятие конкурентоспособным. В частности мы предлагаем решения по переработке творожной сыворотки. Россия - творожная страна, мы единственные в мире, где творожной сыворотки больше, чем подсырной, поэтому мы должны развиваться и, используя современные технологии Кизельманн, перерабатывать творожную сыворотку, получая из нее прибыль. Это быстроокупаемые технологии, быстровозвращаемые инвестиции, то, что предприятиям позволит вздохнуть свободно и подумать о перспективах развития. 

Milknews: В феврале компания «Кизельманн» стала участником выставки «Продэкспо». Поделитесь видением, какие пожелания потребителей учитывают переработчики молока при вводе в ассортимент новинок?

С. Баранов: Это выставка, которую мы регулярно посещаем. Это выставка для производителей молочной продукции, мы со многими знакомы, со многими встречаемся, спрашиваем, как у них дела. Потому что одно дело - руководство компаний и технические специалисты, которые приходят на выставку DairyTech, а другое - продавцы, которые заняты розничными продажами. С ними всегда очень интересно поговорить. Многие оптимистично смотрят на перспективы выхода на другие рынки, там, где Россия и вообще российская продукция востребована, это не только Китай. Мы как-то для “Молочных сессий” делали обзор о перспективных рынках, помимо Индии и Китая. Рынок Юго-Восточной Азии по плежеспособному населению более чем сопоставим с Китаем. И та же ситуация на Африканском континенте: платежеспособное население динамично развивающихся стран, сопоставимо по количеству с Китаем. Именно на этих странах, я считаю, есть смысл сосредоточиться нашим молочникам, и компании уже пытаются выходить на эти рынки, а государство им частично в этом помогает. И это большой плюс, и это действительно хорошая тенденция. 

Кроме того, на выставках мы всегда интересуемся, какие, например, вкусы будут востребованы и пользуются наибольшим спросом на сегодняшний день. Это интересная статистика, которую мы собираем уже много лет. Понятно, что классические вкусы - клубника, клубника-земляника, земляника - это три больших группы фруктово-ягодных наполнителей, которые не оставляют шансов на конкуренцию никаким другим вкусам. Но сейчас мы отмечаем также рост потребления манго. Появляются соки, йогурты питьевые и ложковые. Этой тенденции уже 1,5-2 года. Какие будут наиболее востребованные вкусы в следующем году, никто не знает. Это тоже интересно, потому что в свое время появлялись вкусы: кактус, алоэ и другие, очень часто неожиданные. В этом году из неожиданных вкусов, которые мы увидели и попробовали, была лаванда. В целом обзор продукции показал, что молочная отрасль жива, динамично развивается и оптимистично смотрит вперед. 

Milknews:⁠ ⁠И, наконец, совсем недавно вы побывали на выставке Gulfood в Дубае. Какие сигналы от зарубежных коллег и российских участников вы можете отметить по итогам встречи? Насколько перспективно участие наших компаний в мероприятиях такого уровня?

С. Баранов: Gulfood - это тоже очень интересная и большая выставка. В Арабские Эмираты прилетает половина мира, предлагая свою продукцию. Такие международные выставки позволяют понять, куда действительно движется отрасль, какие продукты будут востребованы. И в чем мы будем конкурентны, для каких рынков какие товары востребованы. Чтобы “не предлагать моржам лед”. На выставке мы убедились в том, что сейчас идет стремительный рост ниши молочных компонентов. И состав смесей молочных компонентов в зависимости от рынка и области их применения разные. Это уже готовые к употреблению смеси. Например, для африканского рынка используется сухое обезжиренное молоко с добавлением растительного жира, так называемые Fat Filled-продукты. Появляется большое количество компонентов, которые включают в себя смеси молочных белков и сывороточных белков в различных пропорциях c добавлением определенного микроэлементного, витаминного или ароматического состава. Понимание существования такого рынка очень важно для наших предприятий. Иногда стенд крупного молочного предприятия или транснационального холдинга напоминает лавку аптекаря конца XIX века: бесконечное количество колбочек, где находятся уже готовые к употреблению смеси, которые предлагают молочные предприятия. 

Также мы отметили, что на выставке начали появляться такие продукты, как лактоферрин. Это минорный белок молока, который является сильнейшим иммуномодулятором. И в некоторых странах уже приняты законы, требующие наличия лактоферрина с составе смесей детского питания. Поэтому лактоферрин и содержащие его продукты тоже востребованы. 

Есть концентраты, изоляты, микропартикуляты сывороточных белков, которые продаются под коммерческими названиями. Именно поэтому не всегда можно сразу понять, что входит в состав предлагаемой готовой смеси. Например, в брендированных названиях изготовители используют разные свойства микропартикулятов. Одно из свойств – термостабильность. И в этом случае на упаковках будет написано, что это термостабильный концентрат сывороточных белков.

Или, еще один пример: микропартикулят сывороточных белков называют агломерированным КСБ. Как все прекрасно знают, что процесс микропартикуляции – это термомеханическая агломерация сывороточных белков. Использование коммерческих названий для молочных компонентов делают сложным или невозможным отслеживание этих продуктов с точки зрения таможенной статистики и сбора аналитической информации. Именно поэтому, для формирования собственного понимания разнообразия молочного рынка и нужно посещать такие выставки. 

У России был прекрасный стенд на этой выставке, было несколько молочных компаний, в частности «ЭкоНива». Компания была хорошо представлена, коллеги активно работали на стенде, понимали, с чем они выходят и какие продукты могут предлагать для ближневосточного рынка. Созданный в России бренд, пользуется популярностью за ее пределеами, это прекрасно. 

Milknews: Расскажите о планах компании на этот год?

С. Баранов: У нас всегда есть четкий план продаж. На сегодняшний день мы развиваемся, в строгом соответствии с поставленными задачами. В обсуждении у нас сейчас находятся несколько проектов по глубокой переработке молока и сыворотки, по производству молочных компонентов, начало которым было положено еще в 2023 году. Я думаю, что в этом году эти проекты будут реализованы. В частности, в том году мы поставили установку микропартикуляции для компании «Молвест». Бренд «Вкуснотеево» теперь будет производить термостабильный КСБ80. Это позволит предприятию зарабатывать больше, так как микропартикуляты более маржинальные продукты. Про все проекты и договоренности по которым собираемся как минимум подписать контракты в этом году, мы отдельно расскажем на наших страничках в соцсетях, во всех средствах коммуникации с нашими коллегами, партнерами и заказчиками. Пока вперед забегать не буду, но планы у нас очень большие. 

1709811044

2396 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен