компоненты

Ильдар Файзуллин, «Уфагормолзавод» Из-за негативных факторов, с которыми столкнулись в 2023 году, идем на 3-5% ниже плана


Инвестиционные планы, результаты за 2023 год и основные трудности, с которыми пришлось сталкиваться. Эти и другие актуальные вопросы Milknews обсудил с генеральным директором «Уфагормолзавода» Ильдаром Файзуллиным в преддверии зимних Молочных сессий, которые состоятся в Москве уже завтра - 5 декабря.

Milknews: 2023 год стал довольно сложным для молочной отрасли. Себестоимость производства молочной продукции значительно выросла. Какие меры вы принимали для замедления падения доходности. Удалось ли сократить убытки?

И. Файзуллин: Хотел бы отметить, что этим летом и в самом начале осени, цены на сырое молоко соответствовали сезонности, то есть с увеличением объема молока, цена снизилась. В прошлом, 2022 году, был аномально резкий рост цен на сырое молоко, и все производители были вынуждены существенно повысить цены. Сейчас рынок стабилизировался.

Насчет тарифов: к сожалению, из года в год они растут. Но мы к этому привыкли и ежегодно это учитываем, закладывая небольшой рост цен на свою продукцию. Главное, чтобы не было резких скачков вверх, ведь у потребителей зарплаты растут постепенно.

Работу по повышению доходности мы решаем ежегодно, на постоянной основе: снижаем уровень затрат, автоматизируем все сферы деятельности: производство, логистика, диверсифицируем поставщиков запчастей, сырья и упаковки и делаем многое другое.

Пока убытки, связанные с дефицитом запчастей и оборудования, проблемой оплаты в валюте, дополнительным кодированием продукции кодом ДМ («Честный знак») сократить не удалось, но мы над этим работаем.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Расскажите о них подробнее. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году?

И. Файзуллин: В этом году мы наконец-то, с опозданием на год из-за известных событий, запустили линию по фасовки продукции в ПЭТ. Сейчас выпускаем молоко, кефир, йогурты под брендами «Молочная крепость» и «Два котенка» в новом для нас формате упаковки. Молочная продукция в ПЭТ на рынке очень востребована.

Также в ближайшие 2-3 месяца надеемся завершить проект по увеличению мощности производства творога в 2 раза. Планировали сделать это ещё в прошлом году.

Поскольку производственные мощности серьезно увеличиваются и под новую продукцию нужно больше молока, мы завершаем в этом году проект по увеличению приемки молока со 150 до 250 т/сут.

В 2024 году у нас есть большие планы по инвестициям, связанные не столько с увеличением новых видов продукции, сколько с увеличением качества по обслуживанию дополнительных объемов: склад, логистика.

Milknews: Одной из важных историй для переработчиков стало поэтапное внедрение обязательной маркировки. Справились ли вы с внедрением системы, с какими трудностями сталкиваетесь? 

И. Файзуллин: С внедрением маркировки справились, ведь других вариантов не было. Трудности есть с нанесением кода, его контрольным считыванием не только на складе, но и в самих торговых точках. Гораздо сложнее стало контролировать обороты упаковки, ведь кроме остатков нужно еще учитывать срок действия нанесенного кода ДМ. 

Также есть серьезные проблемы в плане работы программ как на самом предприятии, так и с информационной системой «Честный знак», ведь задержки из-за программных сбоев даже на 2-3 часа могут привести к тому, что некоторые виды продукции не попадут к покупателям вовремя. Автоматически из-за несвоевременной доставки страдают не только покупатели, но и мы. Из-за штрафов, выставляемых сетями.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию с потреблением молочной продукции в последние годы? Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление в 2024  году и в каких сегментах?

И. Файзуллин: Численность населения, по статистике, падает. Падение связано и с низким уровнем рождаемости, и с СВО, и с ковид. Официально уровень дохода практически не растет. То есть рынок сбыта в тоннаже не увеличивается. В этом году все эти негативные факторы мы хорошо прочувствовали на себе: идем по году на 3-5% ниже плана. Многие скажут, что это немного, но мы так не считаем, поскольку занимаем на рынке активную позицию. Компания должна постоянно развиваться, двигаться вперед, реализовывать свои планы не менее, чем на 100%.

Что будет в 2024 году? Считаем, что тенденция 2023 года продолжится, если не будет кардинальной перемены, связанной с увеличением потребителей. Например, в связи с окончанием СВО или изменением политики миграции населения и его доходов. На полке идет борьба за потребителя в основном за счет прайс-промо. Спрос на обогащенные полезными микроэлементами продукты пока небольшой.

1701676482

3435 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен