16:18, 14 декабря 2015

ИПЕМ: запрет на продление сроков службы специализированных вагонов может дестабилизировать перевозки

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ
 

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в течение ближайших трех лет истечет срок службы у 30 000  специализированных вагонов, в том числе рефрижераторов и цистерн для перевозки проудктов питания. Из-за высокой стоимости покупки новых вагонов в условиях запрета продления сроков службы резко вырастает риск возникновения дефицита и, как результат, невывоза грузов. ИПЕМ призывает не делать поспешных решений, которые могут обернуться дополнительными затратами для государства и грузоотправителей.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук связыыает нынешнюю ситуацию со стихийностью спроса. Практически все прекратившие за последние два года производство предприятия (8 заводов) запустили его только в 2000-е годы на волне формирования операторского рынка, теперь из-за удорожания услуг РЖД спрос упал, закупки вагонов снижаются. Скачкообразность спроса приводит к негативным последствиям для отрасли, экономики и общества, в связи с чем процессы оптимизации в отрасли должны находиться под контролем государства, уверен Савчук.

Теперь еще правительство озвучило планы с 2016 года запретить продление сроков службы спецвагонов, что может создать дефицит и сложности с отправкой грузов. "Таким образом, запрет продления проблемы не решает: в текущих экономических условиях и при текущих рыночных ставках операторам нецелесообразно ни приобретать новые вагоны, ни проводить модернизацию эксплуатируемых. По нашим оценкам, массовая закупка полувагонов может начаться только в случае роста ставок операторов до 700-900 руб./сутки", - говорит Савчук.

Эксперт подчеркивает, что в случае введения запрета на продление для всех типов вагонов в зону риска попадает специализированный подвижной состав – рефрижераторные вагоны, цистерны и пр. По оценкам ИПЕМ, в течение ближайших трех лет истечет срок службы у 13325 цистерн для химии, продуктов питания и т.д., 1535 изотермических вагонов и пр. 

"В текущих условиях поспешных решений быть не должно, иначе затем придется также поспешно искать другие, а затраты в результате ошибки снова лягут на плечи либо государственного бюджета, либо грузоотправителей", - отмечает зам гендиретора ИПЕМ.

 
 

Источник: Milknews


Также рекомендуем:

Если ранее для этих целей разрешалось использовать только рефрижераторные вагоны, то теперь перевозку можно будет осуществлять и в обычных вагонах, но при условии, что в…
15:01, 11 июля 2016

м, а осевая нагрузка повышена до 25 тс, благодаря чему для перевозки грузов задействуется полная грузоподъемность вагона — 76 т. Кроме того, конструкция вагона оптимальна…
08:43, 02 октября 2016

Так Минтранс предлагает накладывать штраф за перевозку скоропортящихся продуктов транспортным средством, не имеющим свиделеьства, "выданного в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов…
08:10, 07 июля 2016

Китайцам для дегустации нужно 27 вагонов липецкого мороженого. Китайские бизнесмены закупят у ОАО «Липецкий хладокомбинат» 27 пятидесятитонных железнодорожных вагонов-рефрижераторов с мороженым для дегустации.
10:27, 21 сентября 2016

В качестве решения аграрии предлагают выдавать разрешения на перевозку зерна, соевого шрота, мелассы и другой продукции имеющимся в наличии действующим парком автоцистерн и транспортных средств…
15:04, 26 августа 2015

…Киргизии или Казахстана к российскому правительству Россия вправе разрешить автомобильные и железнодорожные перевозки отдельных товаров через РФ, если будут соблюден установленный порядок перевозок.
10:14, 04 июля 2016

Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


02 декабря 2016 18:54
Онлайн трансляция: ЭКСПЕРТНАЯ ПАНЕЛЬ «Консенсус-прогноз по товарным рынкам: 2016/2017»