14:11, 24 марта 2016

Дмитрий Востриков: Совет рынка - это новый уровень саморегулирования

Дмитрий Востриков

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»
Пытаясь уйти от пристального внимания государства, бизнес уже несколько лет создает различные саморегулирующие структуры. Однако недавно государство само неожиданно громко поддержало одну из крупнейших инициатив в этой сфере - Российский национальный совет потребительского рынка (так называемый «Совет рынка», который не надо путать с организацией с таким же названием в энергетике).
 
Минпромторг предлагал отказавшимся вступить в эту структуру сетям запретить торговать алкоголем и сигаретами, работать в выходные дни и открывать новые супермаркеты, а поставщикам-отказникам грозили лишением гарантий защиты в спорах с ритейлом.
 
Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал Milknews зачем создается Совет рынка и чем он будет отличаться от Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), который действует сейчас.
 
 
Создание Совета рынка предполагается на базе Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), что позволит вовлечь в существующую инфраструктуру саморегулирования больше игроков и повысит исполняемость норм добросовестного поведения.
 
В рамках работы МЭС и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик бизнес сформулировал правила игры на рынке, они носят прикладной характер и успешно встраиваются в ежедневный деловой процесс. Однако добиться того, чтобы по правилам «играли» все без исключения участники рынка удается не так успешно. Это связано и с многочисленностью игроков, и с тем, что не все они входят в состав отраслевых союзов – участников МЭС, и с отсутствием иных помимо репутационных санкций за несоблюдение норм добросовестности.
 
На сегодняшний день многие производители заинтересованы в том, чтобы войти в такой Совет рынка. Но тех, кто не готов вовлекаться в работу органа саморегулирования, нужно стимулировать к вступлению через наделение дополнительными преференциями. А работа по Кодексу, хотя и накладывает определенные ограничения на стороны, но и предоставляет такие преференции всем участникам цепи поставок – от производителя до ритейлера.
 
Необходимость перехода саморегулирования на новый уровень – от выработки норм и правил взаимодействия к их безусловному исполнению участниками рынка – уже назрела. Существуют различные пути решения данной проблемы. Например, в Великобритании, Парламент закрепил за отраслевым арбитром право взимать с виновной стороны оборотные штрафы за нарушение Кодекса добросовестных практик.


Также рекомендуем:

…будет, считает директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков … Однако в новом варианте закона остается ряд нерешенных вопросов, требующих дальнешего обсуждения, отмечает представитель "Руспродсоюза".
16:44, 14 сентября 2015

Несколько сетевых магазинов штрафуют своих поставщиков за прекращение поставок молочных товаров, сырья для кондитерских и мясных товаров, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на «Руспродсоюз».
11:32, 28 октября 2015

Риски и возможности для производителей от принятия данных изменений участники Руспродсоюза, торговые сети, представители госведомств обсудят 16 сентября на площадке конференции «Поставщик и сетевой ритейл:…
17:43, 04 сентября 2015

…конференции «Поставщик и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», организованная совместно с ассоциацией производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» на выставке World Food 2015.
12:01, 16 сентября 2015

…конференции «Поставщик и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», организованная совместно с ассоциацией производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» на выставке World Food 2015.
12:01, 16 сентября 2015

Сейчас на базе «Руспродсоюза» мы работаем над выработкой рекомендаций, связанных с корректным и эффективным применением торгового законодательства и регулированием процессов, которые в нем не регламентированы.
13:25, 26 августа 2016

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что поставщики и ретейлеры несут репутационные риски, если товара из-за перепродажи не хватит на время проведения промоакций.
11:38, 16 июня 2016

Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ