компоненты

Вадим Семикин: Доля плавленых сыров упала в два раза за десять лет


Считается, что производство плавленых сыров в России растет в связи с кризисом и падением доходов населения. Плавленые сыры действительно дешевле твердых и могут заменить последние в потреблении. Однако, если смотреть на более длительный промежуток времени, то получается, что доля плавленых сыров в России за последние десять лет упала более чем в два раза. 

Доля плавленых сыров в общей структуре продаж действительно растет с 2014 года. Однако сами по себе продажи стагнируют по итогам 2015 года (при этом, по данным Nielsen Россия, в 2014 наблюдался рост продаж на 9%). Это связано с тем, что средняя цена плавленого сыра растет вслед за ценой на сырое молоко уже два года подряд.

По данным Аналитического центра Milknews, потребление сыров в 2015 году снизилось на 1,9%, а сырных продуктов — на 0,5%, хотя в сравнении с 2013 годом отмечается увеличение потребления сырных продуктов более чем на 51%. Происходит это из-за того, что россияне отказывают себе в дорогих продуктах питания, стараясь выбирать то, что дешевле - по данным ВЦИОМ, в декабре 2015 года 34% россиян больше полугода брали в магахинах более дешевые товары, чем раньше.

Старший эксперт Института Конъюнктуры Аграрного Рынка (ИКАР) Вадим Семикин рассказал что происходит с рынком плавленых сыров в России.
 

Динамика производства плавленых сыров хоть и имеет растущий тренд в последние два года, но в сравнении с тем же 2011 годом объем производства ощутимо ниже. Еще более наглядно выглядит тот факт, что доля плавленых сыров в общем объеме производства сыров снижается с каждым годом. В 2015 году 17.6% сыров были плавлеными, тогда как в 2011 – 29%, а в 2006 – 43%. Во многом это объясняется введением в 2008 году понятия «Сырный продукт», в соответствии с которым продукция многих производителей теперь квалифицируется как сырный продукт, а не плавленый сыр.

1460708963

5730 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен