компоненты

Константин Мальчиков, «Гроспирон» Рассматриваем в плане экспорта Киргизию и Таджикистан


28 марта состоится презентация обновленного рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. В преддверии мероприятия мы побеседовали с директором ООО «Фабрика мороженого «Гроспирон» Константином Мальчиковым. Руководитель рассказал об итогах работы предприятия, а также поделился своим мнением о перспективах развития отрасли на ближайшие годы.

Milknews: Какие результаты показала ваша компания по итогам 2023 года? Удалось ли выполнить намеченные планы?

К. Мальчиков: Объемы производства у нас несколько выросли по сравнению с 2022 годом – на 200 тонн: всего мы произвели за 2023 год 8300 тонн мороженого. Выручка в связи с ростом отпускных цен в среднем на 10%, соответственно, тоже увеличилась. Положительная динамика по году, в том числе связана и с хорошей работой команды, результативными переговорами с клиентами. В целом лето прошлого года было неплохим.

Планы мы выполнили, хотя могли, наверное, больше произвести продукции, если бы получше подготовились к сезону и сделали больше мороженого заблаговременно.

Milknews: Проводилась ли на вашем предприятии модернизация в 2023 году? Есть ли подобные планы на текущий год?

К. Мальчиков: Мы начали модернизацию в прошлом году, и будем завершать уже в этом. Мы приобрели несколько единиц оборудования: два фрезера взамен старых, а также дополнительную линию по производству брикетов на вафлях. Решили запустить такую линию, поскольку в нашем регионе данный вид мороженого популярен, и есть потенциал по его развитию. Мощность новой линии составит около 160 тонн продукции в месяц.

В этом году мы продолжим убирать старые производственные линии, которые у нас работают ещё с советских времен, и ставить вместо них современные, более высокопроизводительные с большим уровнем автоматизации. Они потребуют меньшего количества персонала. Пока на модернизацию мы потратили порядка 60 млн рублей. Сколько будет стоить оборудование дальше, сказать трудно. Поэтому далеко идущих планов не строим.

Milknews: Оборудование каких производителей вы сейчас закупаете? Ведь из-за санкций, наверняка, многие каналы теперь не работают.

К. Мальчиков: Приобретаем российское оборудование: изготовлено оно у нас, а наполнение его – электроника, пневматика - где-то китайское, где-то европейское. Качеством этого оборудования мы не довольны, но альтернативы нет, безвыходная ситуация: покупаем у тех, кто хоть что-то производит. Потому что аналоги в Европе недоступны, либо цена на них беспредельная, либо такого оборудования вообще нет.

Milknews: Выпускались ли какие-то новинки вами за последнее время?

К. Мальчиков: Мы в основном только внутри уже производимых линеек своего мороженого делаем небольшие изменения – что-то убираем, добавляем, но концептуально нового ничего не выпускали. Мы производим классические виды мороженого, привычные для массового потребителя, и особо из этой ниши не уходим.

Milknews: Куда вы поставляете свою продукцию внутри страны? Какие основные каналы сбыта используете?

К. Мальчиков: Наш рынок – это Сибирь, Урал, Дальний Восток. Продукцию реализуем в федеральных сетях и традиционной рознице. Также работаем с сервисами доставки продуктов на дом. Что касается крупных маркетплейсов, то они пока технически не готовы продавать продукт с режимом хранения -18 градусов.

Milknews: Сейчас многие товаропроизводители переходят в сегмент СТМ. Как у вас с этим направлением обстоит дело?

К. Мальчиков: Нет, мы пока производство загружаем только собственными марками. Необходимости в переходе в СТМ мы пока не видим и не рассматриваем это направление на ближайшую перспективу.

Milknews: Поставляете ли вы свое мороженое на экспорт, и какие планы у вас в этом направлении?

К. Мальчиков: Мы уже давно продаем нашу продукцию в Казахстане и Монголии, третий год отправляем мороженое в Белоруссию, второй год идут поставки в Узбекистан. В перспективе мы рассматриваем в плане экспорта, прежде всего, страны бывшего СССР – Киргизию, Таджикистан.

Milknews: В какой мере вы столкнулись с проблемой закупки импортных ингредиентов, о которой много говорят российские производители мороженого?

К. Мальчиков: Абсолютно не столкнулись. Были страхи, когда начался 2022 год, но они не оправдались. Все ингредиенты, которые мы используем, доступны. В том числе, и из зарубежа. Потому что список недружественных стран, из которых нам поставлялись такие компоненты, не велик. Тем не менее, даже из этих стран необходимые ингредиенты поступают, они есть в наличии и на складах у наших поставщиков. 

Milknews: Как вы охарактеризуете ситуацию на российском рынке мороженого в настоящее время? Каковы риски, перспективы развития?

К. Мальчиков: Основные риски сейчас это, конечно, оборудование. Есть также нестабильная ситуация с Белоруссией: она в настоящее время является одним из основных игроков на рынке молочного сырья – то они с нами дружат, то нет, то продадут в Китай, то не продадут. И это сильно влияет на цены на молочную продукцию – сухое молоко, масло. То есть риски есть, потому что мы не полностью обеспечены сырым молоком и, как следствие, продуктами его переработки.

Но в целом я не вижу для рынка мороженого у нас в стране негативных факторов, также как и положительных – мне кажется, всё стабильно будет в ближайшие годы. В том числе, потому что спрос на мороженое в России стабилен: нет ни всплесков, ни падений - больше от солнышка летом на улице зависит, чем от каких-то других фундаментальных причин. Предпосылок для «дикого» оптимизма нет, но и пессимизму взяться неоткуда.
 

1711361013

1330 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен