компоненты

Антон Романов, «Волга Айс» На рынке мороженого РФ растет спрос на органические продукты


28 марта состоится презентация обновленного рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. В преддверии мероприятия мы побеседовали с генеральным директором АО «Волга Айс» Антоном Романовым. Руководитель поделился своим видением ситуации на рынке мороженого в России и рассказал об итогах работы компании за 2023 год.

Milknews: Какие результаты ваша компания получила по итогам прошлого года? Каким в целом стал 2023 год для вас?

А. Романов: Наша компания демонстрирует устойчивый рост на протяжении многих лет. Объем производства в 2023 году вырос на 26% по сравнению с 2022 годом. Темп увеличения выручки немного меньше темпа роста объема в результате ассортиментного сдвига в портфеле компании. 

Milknews: Проводилась ли модернизация на вашем предприятии в прошлом году? И какие инвестиционные планы у вас на текущий год?

А. Романов: На предприятии у нас установлено самое современное оборудование. В уходящем году мы очень взвешенно подошли к вопросу модернизации и запустили эскимогенератор производства итальянской компании L.A.I.E.F.. Мощность этой линии составила 23 тысячи порций в час. Её запуск помог нам как увеличить продажи высокомаржинального продукта - эскимо, так и сохранить долю полки в домашнем регионе. В настоящее время мы рассматриваем покупку еще одной высокопроизводительной линии для выпуска вафельных стаканчиков и рожков.

Что касается увеличения объемов продаж, то мы рассчитываем выйти со своей продукцией за пределы Чувашии и сделать так, чтобы наше мороженое можно было купить во всех регионах России.

Milknews: Какие новинки планируете выпускать на рынок в этом сезоне?

А. Романов: Компания «Волга Айс» всегда тщательно готовится к летнему сезону.  В этом году нашей командой было разработано порядка 16 SKU новинок в ключевых категориях: вафельные стаканчики, эскимо и льды. Мы стремимся предложить покупателям самое лучшее, поэтому всегда изучаем их предпочтения и следим за мировыми трендами в нашей отрасли. Нам известно, как меняются вкусы потребителей, их предпочтения и ожидания. Именно поэтому мы стараемся быть готовыми к новым вызовам и предлагаем рынку актуальные, интересные и оригинальные продукты.

Одной из таких новинок является новая коллекция премиального эскимо «Feel More». Мороженое выпущено в четырех вариантах: пломбир кофе с топпингом темный шоколад в шоколадной глазури, пломбир с ароматом манго и наполнителем малина в белом шоколаде с кукурузными шариками и малиной, пломбир тоффи с наполнителем карамель в молочном шоколаде с карамелизированным попкорном и дробленым миндалем, а также пломбир ежевика с наполнителем клубника-земляника в молочном шоколаде с цветным карамелизированным попкорном.

Кроме того, к новому сезону мы разработали продукт «Мультипаки-эскимо», не имеющий прямых аналогов на рынке РФ. В линейке «Натуранчо» появилось эскимо фисташковое с клубничным наполнителем в шоколадной глазури. Запущена новая сливочная линейка «Ледяное лакомство». Молочная линейка «Самое ТО» пополнилась двумя вафельными стаканами: «Ириска» и «Клубника». Также мы расширили линейку функционального мороженого «Yes Me», эскимо в соковой глазури «Le Fruitton» и фруктового льда «Ледышкин».

Все новинки уже в магазинах и получили отзывы главных, и, пожалуй, самых строгих дегустаторов.

Milknews: Представлено ли ваше мороженое за пределами России? И какие планы у вас по экспорту продукции?

А. Романов: Наша компания активно сотрудничает с зарубежными партнерами и поставляет продукцию на экспорт. В 2023 году нами были завершены работы по адаптации упаковки под требования республик Казахстан и Азербайджан. И сейчас мы уже поставляем мороженое в эти страны. Причем первая отгрузка в Азербайджан состоялась в марте текущего года. Кроме того, наше мороженое представлено в Монголии.
Также мы получили разрешение на экспорт во все страны Таможенного Союза, Узбекистан, Таджикистан и Абхазию. В ближайшей перспективе планируем выйти на рынки Абхазии и Узбекистана. В целом наша стратегия подразумевает активное развитие географии продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Изменились ли предпочтения покупателей?

А. Романов: Последние годы показали, что потребители становятся более осознанными и начинают уделять больше внимания составу и качеству продуктов. Это отражается и на рынке мороженого: растет спрос на натуральные и органические продукты с меньшим содержанием сахара и искусственных добавок. Также наблюдается интерес к альтернативным (функциональным) видам мороженого, таким как веганское, безлактозное, безглютеновое. Стоит отметить и популяризацию экзотических вкусов мороженого, таких как манго, кокос, матча.

В целом, можно сказать, что рынок мороженого в России достаточно стабилен и развивается в сторону разнообразия и улучшения качества продукции, удовлетворяя потребности различных групп потребителей.

Milknews: Какие основные «болевые точки» для производителей мороженого вы видите в настоящее время в РФ?

Я бы отметил, прежде всего, укрупнение доли федеральных производителей мороженого: за счет масштабов производства предприятия-гиганты предлагают наиболее конкурентные условия основным игрокам рынка ритейла. При этом баланс цена-качество не всегда прослеживается. Также менеджеры сетей ориентируются на рейтинги, на верхних строчках которых располагаются федеральные производители, и делают выбор в их пользу. В результате локальному или региональному производителю просто нет шансов попасть на полку других регионов.

При этом доля федеральных торговых сетей увеличивается: за последние годы мы наблюдаем тенденцию к поглощению региональных сетей федеральными. И это не всегда положительно сказывается на представленности локальных игроков рынка мороженого.

Ещё одной «болевой точкой» является активное развитие СТМ (собственных торговых марок торговыми сетями – прим.): прослеживается явная тенденция к росту СТМ. Так, например, их доля в продажах мороженого в сетевом канале составляет порядка 25%. Данный фактор существенно сказывается на представленности брендовых позиций производителей мороженого.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого в целом и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?

А. Романов: Среди ключевых тенденций на рынке мороженого в России я бы выделил, во-первых, рост потребления. Такая тенденция наблюдается стабильно в последние годы. Это связано с увеличением располагаемых доходов населения и развитием культуры потребления этого продукта.

Во-вторых, большая конкуренция: рынок мороженого в России представлен как крупными международными брендами, так и местными производителями. В условиях жесткой конкуренции производители стараются привлечь потребителей новыми вкусами, оригинальными упаковками и всевозможными акциями.

В третьих, это влияние трендов. В России, как и во всем мире, растет спрос на «здоровое» мороженое, изготовленное из натуральных ингредиентов и без добавления искусственных красителей и ароматизаторов. Кроме того, увеличивается спрос на мороженое с низким содержанием жира и сахара. Многие производители начали использовать биоразлагаемую упаковку для производства.

Ещё одна тенденция – это развитие онлайн-торговли: мороженое представлено на всех маркетплейсах и сервисах быстрой доставки. По данным статистики, в 2023 году россияне стали покупать мороженое дистанционно на 87% чаще, чем в 2022 году.

Что касается экспорта, то Россия является крупным экспортером мороженого, в основном в страны СНГ. Однако в последние годы наблюдается тенденция к снижению экспортных поставок, что может быть связано с ростом внутреннего потребления. При этом, несмотря на то, что наша страна один из крупнейших производителей мороженого в мире, она также импортирует этот продукт из других стран.
 

1710920768

2069 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен